ОГЛАВЛЕНИЕ
О БАШНЕ ВАВИЛОНСКОЙ (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ДО-ХРИСТИАНСКИЙ ГНОСТИЦИЗМ
I. ИССЛЕДОВАНИЯ
М. Э. ПОСНОВ. ДО-ХРИСТИАНСКИЙ ГНОСТИЦИЗМ. 13
С. Н. ТРУБЕЦКОЙ. НАЧАТКИ ГНОСТИЦИЗМА. 34
II. ДОКУМЕНТЫ
КНИГА ТАЙН ЕНОХА. 93
АПОКАЛИПСИС БАРУХА. 101
ПОИМАНДРЕС. 108
III. ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКОНЫ МАНУ. 111
ПЛАТОН. КОСМОГОНИЯ. 118
Л. X. БОРХЕС. РЕЛИКТ. 147
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. "ХРИСТИАНСКИЙ" ГНОСТИЦИЗМ
I. ИССЛЕДОВАНИЯ
М. Э. Поснов. ХРИСТИАНСКИЙ ГНОСТИЦИЗМ ГНОСТИЦИЗМ ВЕКА АПОСТОЛЬСКОГО. 149
СИМОН МАГ
ГНОСТИЦИЗМ II-го ВЕКА
А. ВОСТОЧНЫЕ (СИРИЙСКИЕ) ГНОСТИКИ ..... 154
1. ОФИТСКИЕ СЕКТЫ
2. САТОРНИЛ
3. ВАСИЛИД
4. КЕРДОН И МАРКИОН
Б. ЗАПАДНЫЕ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ) ГНОСТИКИ ..... 191
1. ВАЛЕНТИН
2. ВАЛЕНТИНИАНСТВО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 200
ПЛОТИН ПРОТИВ ГНОСТИКОВ. 202
Л. П. КАРСАВИН. ГЛУБИНЫ САТАНИНСКИЕ (Офиты и Василия). 230
С. В. БУЛГАКОВ. ЕРЕСИ, ПРОТИВНЫЕ ХРИСТИАНСТВУ. 253
Л. Н. ГУМИЛЕВ. АНТИСИСТЕМЫ И АЛЬБИГОЙСКАЯ ЕРЕСЬ. 260
II. ДОКУМЕНТЫ
АПОКРИФ ИОАННА. 281
ТАЙНАЯ КНИГА БОГОМИЛОВ. 299
III. ПРИЛОЖЕНИЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИСТОРИЯ ПЕТРА СИЦИЛИЙСКОГО: ОСУЖДЕНИЕ И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЕРЕСИ МАНИХЕЕВ, НАЗЫВАЕМЫХ ТАКЖЕ ПАВЛИКИАНАМИ, НАЧЕРТАННАЯ ДЛЯ АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРИИ. 306
Л. X. БОРХЕС. ОПРАВДАНИЕ ЛЖЕ-ВАСИЛИДА. 341
Л. П. КАРСАВИН. СОФИЯ ЗЕМНАЯ И ГОРНЯЯ. 346
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. НЕОГНОСТИЦИЗМ
I. ИССЛЕДОВАНИЯ
С. Н. БУЛГАКОВ. О ТРАНСЦЕНДЕНТНОМ И ИММАНЕНТНОМ. 355
Bс. СОЛОВЬЕВ. ЧТО ТАКОЕ "ДОКТРИНА ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА". 363
II. ДОКУМЕНТЫ
ЭЛИФАС ЛЕВИ. О ВЫСШЕЙ МАГИИ. 393
В. А. ШМАКОВ. О СВЯЩЕННОЙ КНИГЕ ТОТА. 399
Б. ГЕЛИВЕР. ШКОЛЫ МИСТЕРИЙ И ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА
ШКОЛЫ МИСТЕРИЙ .. 411
ПАДЕНИЕ ШКОЛ МИСТЕРИЙ ... 415
ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ ОРДЕНА
1. ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ. 417
2. НАТУРФИЛОСОФЫ. 426
3. ОРДЕН РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ. 431
4. ОРДЕН ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ. 440
5. ОРДЕН МИЗРАИМ. 461
6. ОРДЕН МЕМФИСА. 461
7. ОРДЕН СТАРЫХ ФРАНК-МАСОНОВ. 462
8. ОРДЕН ИЛЛЮМИНАТОВ. 463
III. ПРИЛОЖЕНИЯ
АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ) ПОСЛАНИЕ О МАСОНСТВЕ. 464
-----------------------------------------------------
"Одни и те же. вопросы, говорит Тертуллиан. занимают и философов, и еретиков, именно: "Откуда зло и почему? Откуда человек и как? Откуда Бог?" В этих словах довольно точно выражена проблема гностицизма, стремившегося разрешить вопрос о зле в связи с вопросом о происхождении человека и соединении его с Богом".
А. П. Карсавин. "Глубины сатанинские".
"Для нас важно то общее, что заключено в этих пересказах, а именно: что мы - неосторожная либо преступная оплошность, плод взаимодействия ущербного божества и неблагодатного материала".
А. X. Борхес. "Оправдание лжеВасилида".
-----------------------------------------------------
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Книга разбита на три раздела, суть которых явствует из их названий. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из трех частей. В первой представлены исследования (или их фрагменты), посвященные проблемам гностицизма рассматриваемого периода. Во второй — гностические тексты или же почитаемые таковыми (редакция не всегда и не во всем согласна с мнениями авторов, но, высказав свои суждения в предисловии, далее, по возможности, будет стараться их не навязывать). Третья часть — приложение к разделу. Это — "сборная солянка", в которой предложены документы, в чем-то соприкасающиеся с гностическими, или просто художественные тексты и эссе, связанные с проблемой "лжеименного знания".
-------------------------------------------------------
Литературно-художественное издание
Гностики или о "лжеименном знании"
Составление и подготовка
текста к печати
С. И. Еремеев
Художественное оформление
Т. С. Коваленко
Подписано в печать 7. 02. 97 г.
Формат 84Х108/32. Печать офсетная.
Тираж 3000 экз.
Зак. 7—149.
"УЦИММ-ПРЕСС"
253090, г. Киев, ул. Сосюры, 5
Отпечатано с оригинал макета на Головном предприяти
РПО «Полиграфкнига».
252057. Киев, ул. Довженко, 3.
-------------------------------------------------------
Книга посвящена исследованию проблемы гностицизма — старейшей и хронической болезни человеческого духа, явно обострившейся "в наш (по выражению Г. Ионаса) вывихнутый век". Приведены работы (или фрагменты работ) различных авторов, живших в различные эпохи и занимавшихся изучением и осмыслением этой напасти. Даны также и гностические тексты, по которым можно проследить этапы становления и развития гностицизма, а также ряд текстов, посланий и эссе. чем-то соприкасающихся или в чем-то сродных "лжеименному знанию".
-------------------------------------------------
Переводы с коптского, древнегреческого,
английского, испанского и др.
Тексты печатаются в современной редакции
В оформлении использованы:
Абраксас — бог гностиков
(изображение на гемме 111-го века н. э.)
Вавилонская башня
(акварель неизвестного художника XVIII-ro века)
ISBN 966-7026-02-7
© "УЦИММ-ПРЕСС", 1997
Источник: gumer.info.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Ибо нефиг авторитет Иалдабаофа подрывать!
Вообще-то в Евангелии от Иоанна (гностическом) это описывается более развернуто и прямолинейно. В т.ч. "операция по лишению И. силы с помощью создания им человека"
********************
ещё "вообщее" - тут:
Бутми Н. "Каббала, ереси и тайные общества"
Гностики или о "лжеименном знании". Сборник
VP
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Джон Майкл Грир "Секреты "Утраченного символа"" стр. 51-52
(словарь понятий и терминов, использованных Дэном Брауном в своих произведениях)
За пределами ложного мира материи располагается истинный мир, царство света, которым управляют эоны, одновременно высшие существа и мировые сферы. Многие гностики считали, что сотворение материального мира произошло в результате ошибки одного из эонов под именем София ("Мудрость"), которая решила сотворить нечто своё, но создала только искалеченную, слепую сущность в виде змея с львиной головой, а именно Ялдаваофа. В попыткесокрыть свое творение от других эонов, София выбросила его из царства света в пустоту, царство хаоса. Но в пустоту так же проникли и искры света из истинного мира, и, когда Ялдаваоф оформил из хаоса материю, искры света оказались в ней пленниками. Ялдаваоф создал и архонтов, вместе с которыми он сотворил физические тела в качестве темниц для искр; они так же создали звезды и планеты, чтобы опутать искры света безжалостной паутиной астрологического рока. Таким образом появился мир, каким мы его знаем.
и т.д.
не плохая книга