<...> В начале христианской эры гностики смело подошли к этой проблеме**. Между несовершенным миром и совершенным Богом они поместили почти бесконечное
Фрагмент рецензии Борхеса на книгу Э. Драуэр "Сабии Ирака и Ирана" (пер. Е. Лысенко). * Имеется в виду попытка совместить понятие о всеблагом и всемогущем Господе и наличие мирового зла (прим. ред.).
147
число иерархически расположенных божеств. Приведу пример: головокружительная космогония, приписываемая Иринеем Василиду. В начале этой космогонии находится неподвижный Бог. Из его покоя эманируют семь подчиненных божеств, которые образуют и возглавляют первое небо. Из этого первого демиургического венца исходит второй, также с ангелами. Силами и Престолами, которые составляют другое, нижнее небо, симметричный двойник первоначального. Второй круг, в свой черед, раздваивается, также третий и четвертый (причем божественность все время убывает), и так до 365 небес. Самое нижнее небо — наше. Оно есть создание выродившихся демиургов, в естестве которых доля божественности тяготеет к нулю... С такой религией гностики прожили около девятнадцати веков; с религией аналогичного типа живут ныне сабии Персии и Ирака. Абатур, неподвижное божество сабиев, глядит в бездну, наполненную илистой водой; после некоего количества вечностей его нечистое отражение оживляется и создает наше небо и нашу землю с помощью семи планетарных ангелов. Отсюда несовершенства мира, созданного всего лишь подобием Бога. В Ираке живут пять тысяч сабиев и в Персии две тысячи. Эта книга, вероятно, самый обстоятельный труд из всего, что о них написано. Автор, миссис Драуэр, жила среди сабиев с 1926 года. Она присутствовала почти на всех их церемониях — подвиг достаточно трудный, если вспомнить, что самые торжественные церемонии обычно продолжаются часов по восемнадцать. Она также сопоставила и перевела многие канонические тексты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Тот еще (12 мая 2010 01:11) Статус: |
За это их (гностиков) и истребляли десятками тысяч, в крестовых походах....
Ибо нефиг авторитет Иалдабаофа подрывать!
Цитата: Редактор VP
В попыткесокрыть свое творение от других эонов, София выбросила его из царства света в пустоту, царство хаоса. Но в пустоту так же проникли и искры света из истинного мира, и, когда Ялдаваоф оформил из хаоса материю, искры света оказались в ней пленниками.
Вообще-то в Евангелии от Иоанна (гностическом) это описывается более развернуто и прямолинейно. В т.ч. "операция по лишению И. силы с помощью создания им человека"
Джон Майкл Грир "Секреты "Утраченного символа"" стр. 51-52
(словарь понятий и терминов, использованных Дэном Брауном в своих произведениях)
... Картина мира в большинстве гностических учений отличается строгим дуализмом (противопост. доброго и злого начала) и,можно даже сказать, определенной параноидальностью. Согласно гностикам, весь мир - это темница, созданная злыми духами - архонтами, - в которой томятся души, попавшие в нее из высшего мира, мира света. Жизнь в материальном теле - это страдания души в чужом для нее окружении и зависимости от архонтов и их ужасающего предводителя, "слепого бога" Ялдаваофа, так же известного под именем Саклас и Самаэль, он же Бог Ветхого Завета.
За пределами ложного мира материи располагается истинный мир, царство света, которым управляют эоны, одновременно высшие существа и мировые сферы. Многие гностики считали, что сотворение материального мира произошло в результате ошибки одного из эонов под именем София ("Мудрость"), которая решила сотворить нечто своё, но создала только искалеченную, слепую сущность в виде змея с львиной головой, а именно Ялдаваофа. В попыткесокрыть свое творение от других эонов, София выбросила его из царства света в пустоту, царство хаоса. Но в пустоту так же проникли и искры света из истинного мира, и, когда Ялдаваоф оформил из хаоса материю, искры света оказались в ней пленниками. Ялдаваоф создал и архонтов, вместе с которыми он сотворил физические тела в качестве темниц для искр; они так же создали звезды и планеты, чтобы опутать искры света безжалостной паутиной астрологического рока. Таким образом появился мир, каким мы его знаем.
и т.д.
не плохая книга
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Ибо нефиг авторитет Иалдабаофа подрывать!
Вообще-то в Евангелии от Иоанна (гностическом) это описывается более развернуто и прямолинейно. В т.ч. "операция по лишению И. силы с помощью создания им человека"
********************
ещё "вообщее" - тут:
Бутми Н. "Каббала, ереси и тайные общества"
Гностики или о "лжеименном знании". Сборник
VP
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Джон Майкл Грир "Секреты "Утраченного символа"" стр. 51-52
(словарь понятий и терминов, использованных Дэном Брауном в своих произведениях)
За пределами ложного мира материи располагается истинный мир, царство света, которым управляют эоны, одновременно высшие существа и мировые сферы. Многие гностики считали, что сотворение материального мира произошло в результате ошибки одного из эонов под именем София ("Мудрость"), которая решила сотворить нечто своё, но создала только искалеченную, слепую сущность в виде змея с львиной головой, а именно Ялдаваофа. В попыткесокрыть свое творение от других эонов, София выбросила его из царства света в пустоту, царство хаоса. Но в пустоту так же проникли и искры света из истинного мира, и, когда Ялдаваоф оформил из хаоса материю, искры света оказались в ней пленниками. Ялдаваоф создал и архонтов, вместе с которыми он сотворил физические тела в качестве темниц для искр; они так же создали звезды и планеты, чтобы опутать искры света безжалостной паутиной астрологического рока. Таким образом появился мир, каким мы его знаем.
и т.д.
не плохая книга