Решил периодически рассказывать о Питере и его жизни. Думаю, что моим
украинским соотечественникам это будет интересно. Правда вынужден
отметить, что на фоне культурной жизни российской северной столицы, Киев
выглядит очень просто (если не сказать примитивно), бедно и предельно
провинциально.
Истина познаётся в сравнении. Только сейчас
понимаю насколько столица Украины – большое село. Раньше, до того как
пропахшая потом и мочой галицийская орда захватила Киев, он был тихим,
чистым, уютным, светлым, провинциальным русским городом. Теперь, после
того как галицийский хам утвердил себя в украинской столице, Киев стал
похож на гигантскую, мрачную, вонючую помойку, вобравшую в себя весь
люмпен-пролетариат Украины, где жить противно и очень небезопасно. Как
сказал один мой знакомый, теперь Киев – город Зла.
Однако вернёмся в Питер.
Есть
у него одна очень интересная традиция – «Ночь музеев». Это ежегодная
акция, посвящена Международному дню музеев. С вечера 21 мая и весь день
22 мая петербургские музеи, большие и маленькие, традиционно открывают
двери для посетителей, а также предоставляют специальную программу:
выставки одного дня, концерты, спектакли, авторские экскурсии,
мастер-классы, исторические реконструкции.
Ночной Питер
Билеты
на «Ночь музеев» можно купить заранее. Все музеи-участники работают
ночью по единому билету, по которому можно посетить неограниченное
количество музеев. Главное, чтобы у вас хватило сил. Стоимость единого
билета – 400 рублей (133 грн.). Детям до 7 лет всё бесплатно.
Подростки развлекают прохожих
«Ночь
музеев» — международное событие, которое проходит ежегодно в 42 странах
Европы. Почти 2000 музеев не спят один раз в год, открывая свои двери
для всех, кому интересно увидеть музей в необычное время суток. Это,
кстати, к тому, кто ближе к Европе, «эвропэйськый Кыйив» или
«москальськый» Питер.
В Киеве ничего подобного нет. Впрочем,
проблема в том, что даже если бы кто-то и попытался организовать нечто
подобное в Киеве, у него ничего бы не получилось. Украинская столица
крайне бедна музеями. А после украинизационной самокастрации, – бедна
культурой как таковой. Вся она теперь умещается в PinchukArtCentre, с
его голыми сиськами и задами, а также кучами разного постмодернового
арт-мусора, приводящими в восторг украинских ценителей прекрасного.
Мне очень понравилась удивительная питерская атмосфера «Ночи музеев». Её сложно передать словами. Это надо видеть и ощущать.
Ночь,
а весь город заполнен толпами гуляющих людей, которые по своим
индивидуальным программам посещают разнообразные музеи, выставки, шоу,
концерты, спектакли и прочее. По своей эмоциональной атмосфере это
чем-то напоминает Новый Год или Пасху в Киеве. Непередаваемое ощущение
праздника.
И это притом, что в этот раз с вечера зарядил дождь.
Тем не менее, когда мы уже ночью возвращаясь домой, спускались в метро,
вверх по эскалатору, валили толпы людей. Было понятно, что разгар «Ночи
музеев» только впереди.
Т.к. мы были впервые на этом городском
празднике жизни, и у нас не было представлений о нём, наш ночной поход
не имел изначального плана, не был продуман и не отличался особой
продолжительностью. Теперь-то я понимаю, что к «Ночи музеев» надо
готовиться, заранее составив план своего передвижения по городу, чётко
понимая, что ты хочешь увидеть и где хочешь побывать.
В этот раз я
расскажу о питерском Военно-историческом музее артиллерии, инженерных
войск и войск связи, который расположен в кронверке Петропавловской
крепости с северной стороны Заячьего острова. Построен кронверк был в
1705-1708 годах. Поводом к его строительству послужила попытка шведов
атаковать Петропавловскую крепость в 1705 году, как раз с северной
стороны.
Кронверк
(от немецкого Kronwerk, укрепление в виде короны, kron - корона, werk -
крепость) - это наружное укрепление, усиливающее оборону крепости и
состоявшее из одного бастиона и двух полубастионов на флангах,
придававших ему вид короны. Кронверк возводился напротив крепостных
валов, а иногда — перед конкретным бастионом. Кронверк решал две
тактические задачи в обороне крепости: мешал нападающим войскам
сосредоточить силы для атаки собственно крепости и служил плацдармом для
контратак.
Кронверк
Петропавловской крепости впечатляет своей массивностью и
фундаментальностью. Когда на него смотришь, понимаешь, что когда-то это
фортификационное сооружение было серьёзным препятствием на пути врага.
При первом же взгляде ощущается имперская монументальная добротность.
Военно-исторический
музей артиллерии, инженерных войск и войск связи ведет свою историю с
1703 года, когда по приказу Петра I был создан особый Цейхгауз – место
хранения "достопамятных и курьёзных" артиллерийских орудий. Согласно
специальному указу в Цейхгауз со всей России доставлялись наиболее
ценные и интересные экземпляры артиллерийских орудий, а позже и других
видов вооружения, униформы, знамён, в том числе и трофейных.
На
данный момент сама экспозиция музея размещена в 14 залах на площади
более 17 тысяч кв. м. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает
свыше 850 тысяч экспонатов. Здесь хранятся также боевые знамена, ордена и
медали, форменная одежда и снаряжение (свыше 60 000 единиц),
произведения батальной живописи, графики и скульптуры, документы
военно-мемориального содержания и другие экспонаты с древнейших времен
до наших дней. В музее создана богатая военно-историческая библиотека и
архив. Во дворе музея представлено свыше 200 образцов пушек, самоходных
артиллерийских установок (САУ) и ракетных комплексов.
Среди
экспонатов – артиллерийское вооружение и боеприпасы, стрелковое и
холодное оружие, военно-инженерная техника, средства военной связи,
боевые знамена, военная форма одежды, произведения батальной живописи и
графики, награды и знаки, отражающие историю артиллерии на всем
протяжении ее развития с XIV до XX вв.
Я никогда не видел такого
скопления разнообразных артиллерийских орудий от самых первых и
примитивных, до современных реактивных систем залпового огня, стреляющих
сейчас на Донбассе.
Что, на мой взгляд, самое интересное в этом
музее? То, что благодаря его экспонатам, можно увидеть долгий и
непростой процесс развития русской артиллерии, являющейся неотъемлемой
частью русской технической цивилизации. Это как филогенез, только не
живых, а «механических организмов», представляющих собой эволюцию в виде
процесса, в котором генетическая линия («механические организмы от
предка к потомкам») разветвляется во времени, приобретая те или иные
изменения, а также исчезая из-за своей ненужности.
Небольшая фотозарисовка нескольких залов музея:
В
другой раз я дополню рассказ о Военно-историческом музее артиллерии,
инженерных войск и войск связи фотографиями экспонатов, выставленных в
его дворе Источник: andreyvadjra.livejournal.com.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+