Прибалтийское Бюро shepelev рекомендует:
- А я с мамой и папой иду на казюкимуки, – коверкая слова, с гордостью, солидно сообщил сосед, пятилетний Кевин.
– И Артурас идет, и Эстела, и Робертас, и Никитос, – перечислил Кевин дворовую мелюзгу.
Если почти весь дом собрался побывать на традиционной весенней литовской ярмарке Казюкаса, оставаться в стороне неудобно. И я посвятил субботу с воскресеньем прогулке по центру столицы.
Фото: Литва - полноправный член НАТО.
Калейдоскоп лиц и немыслимое разнообразие товаров – вот первое впечатление.
А запахи! Воздух на проспекте Гядимино, на улице Пилес и во всех закоулках, где буйствовала ярмарка, был перенасыщен ароматами распаренного гороха, свиных сосисок, тушеной капусты с мясом, плова, кибинай, блинов, кваса, копченых окороков и колбас, скиландисов, рыбы, сала, шашлыков, вареной кукурузы…
Но над этим благоуханием царствовал, щекоча ноздри, дух только что сваренного ячменного пива. Это волшебство какое-то: по велению пивовара хмельное чудо с двухметровой высоты падало в раскаленный котел, моментально превращаясь в пену. Которая оседала, прибитая новой струей.
К слову, расстарался мастеровой люд в нынешнем году на славу. Латыши привезли головные уборы для улицы и бани. И чудесные латвийские сыры домашнего производства. Украинцы – глиняную посуду и деревянные писанки: расписанные в национальном стиле пасхальные яйца. Белорусы – изделия из льна и кожи. Эстонцы – шкуры северных животных, ножи и другое холодное оружие.
Однако доминировали, как и должно быть, хозяева. Литовские умельцы выставили на прилавки традиционный товар на любой вкус: продукты, вышивку, изделия и поделки из ткани, металлов, глины, соломы, древесины, стекла – тысячи привычных и тысячи оригинальных предметов, предназначение которых иной раз трудно понять. Но терпеливые торговцы старались каждому объяснить, как счастливо изменится ваша жизнь после приобретения именно этой штуковины именно здесь и сейчас.
После такой рекламы руки сами тянулись к кошельку, доставали деньги и прижимали к груди заветную покупку: мыло, обладающее способностью омолаживать кожу. Травяной чай, вымывающий холестериновые бляшки. Крем на основе помета диких горных пчел. Или что-то иное, но очень полезное.
Продавалось и покупалось все. Стоявшие по разные стороны прилавка люди отчаянно торговались, с одной стороны не желая уступать, с другой – опасаясь потерять клиента. Но в итоге договаривались, ударяя по рукам. Разве что шапкой об землю не били, как в добрые старые времена.
Я бывал в московском метро в час пик, но мне всё равно не с чем сравнить эту 1,7-километровую толпу.
Счастливый обладатель покупки уносил ее домой, а не менее счастливый продавец выкладывал из-под прилавка новую вещь на освободившееся место. Ярмарка жила по своим неписаным законам.
Продаются всякие симпатичные народнотворческие поделки, которые, на мой
взгляд, не имеют никакого практического значения (за исключением колбасы
и пива).
Но пропитавшиеся атмосферой праздника люди скупают всё как сумасшедшие.
Это праздник прихода весны, праздник цветов. Но вот незадача,
цветы, как назло, в марте ещё на расцвели. Приходится выкручиваться,
делать из засушеной травы. Поэтому такие сухие букеты, казюкасы, стали
одним из символов Казюкаса. Я тоже зачем-то один купил.
Их так много, что складывается впечатление, будто основной смысл Казюкаса - продажа символов Казюкаса. Вещь в себе.
Букеты яркие и разнообразные.
Но не казюкой единой жив литовец. Ещё один фольклорный элемент - вот
такие соломенные фигурки. Их точное предназначение мне неизвестно. Я бы
использовал в качестве кукол вуду.
Две ведьмочки.
Упс, не та фотка. Вот две ведьмочки.
Тему нечисти продолжают черти.
И немного ангелов для равновесия.
На роликах и с крыльями.
Кстати, о птичках.
И о рыбках. Рыбаки привезли улов на таком кораблике.
И продавали, переодевшись в татаро-монголов.
Вообще, внешний вид продавцов на Казюкасе - это отдельная песня.
В Старом городе проходит концерт народных песен и танцев.
Ведущие что-то очень торжественно говорят по-литовски, подражая голосу Деда Мороза на детсадовском утреннике.
Зрители тем временем забираются в огромное чудо-лукошко и оно быстро
катает их по улицам. Только успевай уворачиваться! Захватывающее
зрелище.
Не верите? Нет, я конечно выпил немного, но не мог удержаться - надо ж
было попробовать горячего пива. В мартовский мороз оно пошло на ура.
Продолжая тему. Как вы думаете, что это такое?
Нет-нет, не бочка с пивом. Я продолжаю тему про "согреться". Это
передвижная баня. Представляете, сидите вы у дикой речки, рыбачите.
Закат опускается, порхают стрекозы. Красота!
- Щас бы в баньку! - мечтательно вздыхает кто-то из друзей.
А вы так - хоба! - и набираете телефончик. И - вуаля!
Или даже вуаля-вуаля.
Кто хочет, может с кузнецом прийти.
Дети раздувают меха, с опаской поглядывая на готовящееся орудие пыток.
Прикольная маечка для тех, кто в теме.
А если бани покажется мало, можно вызвать диджеев с музыкой.
Имеется и экономичный вариант.
Но что там за звуки приближающегося оркестра? А, это начинается праздничное шествие.
Вот и сам герой праздника.
Это, я так понимаю, Пяркунас?
Ну да, свастика есть, но она тут уж явно не фашисткая, а фольклорная.
Школьники необычно придумали - сделать маски из конфетного корекса.
Очень понравился этот зверь, но он так быстро промчался, что я еле успел его заснять.
Время тоже пролетело очень быстро. К вечеру мне пора было возвращаться домой.
Вот такой он, Казюкас.
Анатолий ИВАНОВ и фото (в основном 2011 года) xronofam.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 11
Рейтинг поста: