Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Школы станут неуправляемым "электронным раем"?

Школы станут неуправляемым "электронным раем"?


18-07-2012, 19:17 | Инфо-справка / Общество | разместил: poisk-istini | комментариев: (3) | просмотров: (1 343)

Школы станут неуправляемым "электронным раем"?

Власти Москвы объявили конкурс на создание электронных учебников для школ. Считается, что мультимедийные пособия дают больше знаний и увлекают детей учебой. Однако ряд экспертов скептически относится к ридерам. Не получится ли так, что с помощью электронных учебников будет культивироваться компьютерная зависимость?

В мае власти Москвы заявили, что выделят 100 млн рублей на развитие рынка интерактивных учебников для школ. А теперь стартовал конкурс на их создание. Школы мало-помалу превращаются в "электронный рай" с сенсорными экранами в классах, электронными журналами и дневниками, а ныне - еще и с мультимедийными учебниками.

Именно мультимедийными, подчеркивают эксперты. Одной простой оцифровки прежних бумажных пособий мало. Нужны качественно новые книги – с видео- и аудиоматериалами, с интерактивным общением, с виртуальными экскурсиями и лабораторными опытами. И разрабатывать такие "суперучебники" будут даже для первоклашек.

Такие пособия следуют формуле "обучение плюс развлечение". И, как ни крути, в чем-то они сродни развивающим книгам для малышей. Те тоже превращаются в "мультимедиа", поскольку изобилуют звуковыми и тактильными спецэффектами. Например, листаешь книгу "Мир саванны", жмешь на кнопку – и слышишь львиный рык или ржание зебр. Теперь примерно такими же будут учебники по биологии. В пособиях по географии можно будет по видео изучать, к примеру, разные климатические зоны, а в пособиях по химии - провести виртуальный опыт.

В принципе, тут нет ничего нового. Раньше к книгам прилагались аудио- и видеоматериалы, а теперь все, так сказать, в одном флаконе. Кстати, по такому же плану развиваются и музеи, и библиотеки, и театры, которые теперь дают представления в социальных сетях и по скайпу. А уж для СМИ мультимедийность и вовсе стала "религией".

Такие учебники помогают самообразованию, отметила директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина:

"В них всегда есть возможности интерактивного общения, отсылка к каким-то частям текста, к примерам решения каких-то задач, которые с бумажным учебником реализовать сложнее, - подчеркнула эксперт. - К интерактивности добавляется и большая подгрузка образовательных ресурсов, которые компактно сжаты".

Электронные учебники, по замыслу столичных властей, должны быть разработаны для всех основных предметов: русского языка и литературы, иностранного языка, истории, математики, физики. В некоторых школах уже сейчас есть даже электронные пособия по физкультуре. Получается, что современные дети будут отчасти тренировать мускулы виртуально.

Впрочем, это, конечно, преувеличение. И трудно спорить с тем, что новые учебники помогут детям увлечься учебой.

Но возникает вопрос: не воспримут ли они новые учебники как игрушку? Ведь, судя по пилотным проектам, которые воплощались в прошлом и этом году в 9 российских регионах, подростки видели в цифровых пособиях прежде всего развлечение. А педагогам было сложно без "апгрейда" обучать детей по новым учебникам.

А вот математическая задачка: на какую сумму электронные пособия разорят родителей? Ведь в отличие от бумажных книг они легко ломаются. И за год, вполне возможно, придется сменить сразу несколько учебников.

Ну и, наконец, не загрузит ли школьник в свое пособие совсем не тот - неучебный - контент? Проконтролировать это сложно, признала Ирина Абанкина:

"Электронные учебники - менее управляемая с точки зрения содержания реальность, чем бумажные пособия".

Один из главных пунктов - влияния электронных учебников на здоровье детей, физическое и психическое, пока никто не изучал. Это признают и сами авторы программы школьной электронизации. Между тем, как известно, прогресса без издержек не бывает.

Риски, которые заключают в себе электронные пособия, хорошо знают многие родители. А именно: дети с компьютерной зависимостью еще больше увязнут в "виртуале", особенно если в учебниках будет выход в социальные сети. Школьники могут окончательно разучиться читать и писать. А ведь развитие моторики рук влияет и на умственное развитие.

Дети могут "посадить" себе зрение. "Электронные" ученики малоподвижны. Не случайно экс-министр образования Андрей Фурсенко заметил, что теперь физическая активность школьников сводится к движению пальцев по клавиатуре компьютера. Как электронное обучение вообще сообразуется с санитарными нормами, которые предписывают профилактику нарушений осанки и зрения?

Более того, гипероцифровка жизни развивает у детей коммуникативный "аутизм": они лучше общаются с гаджетами, чем с людьми, чересчур агрессивны либо, наоборот, апатичны. Ряд европейских стран, например, Чехия, отказались от электронных планшетов в начальной школе. Живой диалог с педагогом, живое воспитание намного важнее.

Кстати, в этом убеждает и история: ведь провалился же полвека назад метод программированного обучения американца Берреса Скиннера, модный и в СССР. По этому методу обучение контролировалось кибернетикой, а учитель всего лишь отслеживал психологическое состояние ученика. 

"Специалисты, заинтересованные в продвижении ридеров, утверждают, что «читалка» может выполнять функцию учителя, то есть включать методические моменты, - пояснил эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. – Но заменить человека ридер никогда не сможет".

Так что полной уверенности в том, что электронные учебники – благо, нет. Есть лишь одно существенное "да": такая ноша совершенно не тянет. Ведь одно мультимедийное пособие может заменить сразу несколько книг, так что детям будет куда легче носить школьные рюкзаки…

В словах экспертов по поводу электронных учебников часто звучит фатализм – мол, куда от "цифры" деться. Ведь это технологии будущего, спешат добавить они. И действительно, если умерить скепсис, стоит признать, что мультимедийные пособия уже сейчас побеждают обычные.

Издавать бумажные книги очень дорого. Да и дети с младенчества постигают "оцифрованный" мир. Нынешние малыши не только играют мобильными телефонами и сидят за компьютерными играми, но и пытаются залезать в Интернет. Городской ребенок уже чувствует себя в виртуальном мире как рыба в воде, а в гаджетах разбирается лучше, чем родители и учителя.

Но чтобы "легализовать" эту гипероцифровку сознания в школе, нужно сначала исследовать ее влияние на детей. Во многих странах есть особая "эргономика" образования, которая изучает, как электронные образовательные ресурсы воздействуют на здоровье детей, отметил заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов.

Электронизация образования, конечно, не единственный путь его развития, но пренебрегать им "антиисторично", сказал психолог:

"Республика Корея объявила программу перехода на электронные учебники во многих школах, а американский президент Барак Обама сказал, что к 2016-2017 году школы США перейдут на электронные учебники", - добавил он. Таков путь всех цивилизованных стран, считает Александр Асмолов.

Так или иначе хочется, чтобы носители прогресса – электронные учебники - были не только умными и увлекательными, но еще и безопасными. Пока, по мнению экспертов, таких моделей разработать еще не удалось. К моменту, когда удастся, специалисты, вероятно, успеют исследовать все их риски. И уж тогда всеобщую электронизацию обучения можно будет проводить с полным правом.



Источник: rus.ruvr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: variant_Z (19 июля 2012 05:35)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    так ведь были они уже.
    В 2005-2008 годах школы буквально завалили дисками с электронными учебниками.
    На каждую школу что-то около 100 дисков приходило.
    А толку? Все они были Win-приложениями.
    Спустя год была дана "отмашка" переходу на Linux.
    Все эти учебники остались не востребованы.
    И "электронный рай" на самом деле оказывается для самих школ "электронным адом".
    Так как не кому всю эту технику настраивать-налаживать-эксплуатировать.

       
     


  2. » #2 написал: Винара (18 июля 2012 22:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 203
    Рейтинг поста:
    0
    Сейчас по пройденному опыту обучения в школе, в свое время, могу сказать, что действительно учебники были скучными и их читать было не интересно, т.к. они выражали просто сухие факты. Я считаю, что конечно на таких уроках, как география, история, и т.п., где можно разнообразить обучающий материал не только информацией из учебника, но так же показать видеоматериалы, сделанные на подобии фильмов на разные темы, как к примеру делаются передачи о путешествиях по разным странам. Это ведь не только познавательно, но и интересно, и дети могут заинтересоваться уроком. Раньше учебники выдавались бесплатно и их было определенное количество в школьной библиотеке, что думаю сокращало количество тиража. Сейчас же каждый год родители покупают новые книги, которые потом у них просто складируются, естественно это увеличивает тираж издания, а попросту еще хорошо наживаются на этом деле авторы и издатели. у нас же сейчас свободная программа по выбору пособий и видать лепят все, кому не лень. Я против ввода электронных учебников, потому как это и не всем по карману, и для детей не вижу большой пользы. Простите, но забивать своему ребенку мозг с раннего детства компьютером, телевизором, интернетом, телефонами и т.д. я не хочу. еще успеет в жизни этого набраться. а то мы так все придем к отуплению мозговому, когда и писать не надо и считать- за тебя все машина сделает.

       
     


  3. » #1 написал: black_may (18 июля 2012 19:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 61
    Рейтинг поста:
    0
    Мультимедийные технологии в обучении - это, конечно, хорошо. Только они ни в коем случае не должны заменять практические работы, ибо знания без опыта - ничто.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map