Исследователи не раз указывали на связь курения в кино с тем, что дети начинают баловаться табаком. Однако результаты последнего изучения как никогда прежде доказали, что дымящие кинозвёзды виноваты в подростковом курении.
Российские учёные начали работать с 3457 некурящими детьми в возрасте от 10 и 14 лет в 2002 году. Для начала из 601 картины, вышедшей на экраны между 1999-м и 2002 годами с курящими как минимум 5 раз актёрами, подросткам предложили выбрать 50 фильмов, что они видели.
Исследователи заранее подсчитали, сколько эпизодов с курением содержится в каждом кинофильме, а затем определили, сколько "курений" увидел каждый из подростков.
Поговорив с детьми, учёные оставили их в покое на 13-26 месяцев, а потом смогли отловить 2603 подростка (73% от прежней группы) и снова опросили. В целом, около 10% (259 человек) из них уже начали курить или признались, что сделали несколько затяжек.
Стали разбираться в причинах молодёжного курения, принимая во внимание, что на старт курения оказывают влияние и другие известные факторы, вроде желания выделиться, сделать что-нибудь назло родителям и тому подобное.
В конце концов, исследователи заключили, что кино можно смело приписать 52% случаев начала подросткового курения, то есть примерно половина из этих закуривших 259 человек "вдохновилась" именно дымом на экране. Особое влияние курения в фильмах было отмечено на детей некурящих родителей.
Проще говоря, вывод сделан был такой: если ребёнок видит курение на экране, вероятность того, что он пристрастится к табаку, вырастает в 3-4 раза.
Таким образом, по мнению исследователей, курение в кино оказывает на молодёжное курение большее влияние, чем реклама табака и всё остальное вместе взятое.
Скептиков, естественно, хоть отбавляй. Говорят, невозможно выделить курение в кино как отдельный фактор, так всё в этой проблеме запутано. Методика, опять же — опрос подростков — не слишком убеждает.
Кстати, во всей этой истории есть серьёзное противостояние на высоком уровне, в котором имеется, грубо говоря, три стороны: производители табачных изделий, деятели кино и активисты, борющиеся за здоровье молодёжи понятно против кого и чего.
Интрига ясна: напрямую рекламировать сигареты запрещено, вот табачные магнаты и рекламируют их потихоничку, тайно приплачивая режиссёрам и продюсерам. Тем самым, они сообща убивают 5 миллионов человек в год.
Вообще то, киношников с начала 21 века обвиняют в тайном сотрудничестве с транснациональными табачными корпорациями, хотя и те, и другие заявилиещё в 1989 году, что от рекламы табака в кино добровольно отказываются.
И вот, гиганты, типа Philip Morris, конечно, от всего упрямо открещиваются, ссылаясь на творческие замыслы кино художников, а "Союз кинематографистов" отказывается от комментариев.
Между прочим, если уж кого и обвинять, то в первую очередь производителей сигарет. Источник: Фито Доктор.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Онищенко был абсолюнтно прав, говоря, что ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ герой не должени курить на экране, поскольку подражают именно положительному герою. Курение на экране не должно выглядеть красиво и привлекательно, не должно выглядеть признаком мужественности. Считается, что тогда кино будет далеко от правды жизни, но это ерунда. Талантливый режиссер сможет создать эту самую правду без демонстрации курения или выпивания, а бесталанный и правды жизни не покажет. И потом, речь ведь только о привлекательности картинки. Если солдаты в окопе курят самокрутку - это не привлекательно, хотя и правда, а если красивый герой в дорогом костюме картинно закуривает сигарету, особенно, определенной марки - это самая подлая реклама и product placement.