ОКО ПЛАНЕТЫ > Общество > Ваш ребёнок смотрит кино ? …значит он курит.

Ваш ребёнок смотрит кино ? …значит он курит.


16-03-2012, 11:17. Разместил: Олег

Исследователи не раз указывали на связь курения в кино с тем, что дети начинают баловаться табаком. Однако результаты последнего изучения как никогда прежде доказали, что дымящие кинозвёзды виноваты в подростковом курении.

Российские учёные начали работать с 3457 некурящими детьми в возрасте от 10 и 14 лет в 2002 году. Для начала из 601 картины, вышедшей на экраны между 1999-м и 2002 годами с курящими как минимум 5 раз актёрами, подросткам предложили выбрать 50 фильмов, что они видели.

Исследователи заранее подсчитали, сколько эпизодов с курением содержится в каждом кинофильме, а затем определили, сколько "курений" увидел каждый из подростков.

Поговорив с детьми, учёные оставили их в покое на 13-26 месяцев, а потом смогли отловить 2603 подростка (73% от прежней группы) и снова опросили. В целом, около 10% (259 человек) из них уже начали курить или признались, что сделали несколько затяжек.

Стали разбираться в причинах молодёжного курения, принимая во внимание, что на старт курения оказывают влияние и другие известные факторы, вроде желания выделиться, сделать что-нибудь назло родителям и тому подобное.

В конце концов, исследователи заключили, что кино можно смело приписать 52% случаев начала подросткового курения, то есть примерно половина из этих закуривших 259 человек "вдохновилась" именно дымом на экране. Особое влияние курения в фильмах было отмечено на детей некурящих родителей.

Проще говоря, вывод сделан был такой: если ребёнок видит курение на экране, вероятность того, что он пристрастится к табаку, вырастает в 3-4 раза.

Таким образом, по мнению исследователей, курение в кино оказывает на молодёжное курение большее влияние, чем реклама табака и всё остальное вместе взятое.

Скептиков, естественно, хоть отбавляй. Говорят, невозможно выделить курение в кино как отдельный фактор, так всё в этой проблеме запутано. Методика, опять же — опрос подростков — не слишком убеждает.

Кстати, во всей этой истории есть серьёзное противостояние на высоком уровне, в котором имеется, грубо говоря, три стороны: производители табачных изделий, деятели кино и активисты, борющиеся за здоровье молодёжи понятно против кого и чего.

Интрига ясна: напрямую рекламировать сигареты запрещено, вот табачные магнаты и рекламируют их потихоничку, тайно приплачивая режиссёрам и продюсерам. Тем самым, они сообща убивают 5 миллионов человек в год.

Вообще то, киношников с начала 21 века обвиняют в тайном сотрудничестве с транснациональными табачными корпорациями, хотя и те, и другие заявилиещё в 1989 году, что от рекламы табака в кино добровольно отказываются.

И вот, гиганты, типа Philip Morris, конечно, от всего упрямо открещиваются, ссылаясь на творческие замыслы кино художников, а "Союз кинематографистов" отказывается от комментариев.

Между прочим, если уж кого и обвинять, то в первую очередь производителей сигарет.


Вернуться назад