Пока ученые изыскивают все новые средства для поиска инопланетной жизни, а бульварные СМИ по всему миру обнаруживают появление "зеленых человечков" едва ли не еженедельно, российская оборонка произвела на свет собственную "летающую тарелку". Правда, это не мифический космолет инопланетян, а созданный НТЦ РИССА полностью автоматический беспилотный летательный аппарат, являющийся гибридом самолета и вертолета. "Нами разработаны и созданы так называемые "вертикалки" - БЛА вертолетного типа с закрытым винтом, которые по своему внешнему виду похожи на "летающие тарелки". Эти дроны являются компромиссным вариантом между самолетом и вертолетом, это своего рода гибрид этих аппаратов, в них все работающие устройства, в том числе винт, встроены в корпус", - пояснил гендиректор, а по совместительству и генеральный конструктор НТЦ РИССА Евгений Янчук.
"Эти беспилотники полностью автоматические - все функции от взлета до посадки выполняются в автоматическом режиме, причем с возможностью перехода при необходимости на ручное управление, их идеология управления близка к системе управления полетом ракет. Таких беспилотников нет ни в одной другой стране мира, в том числе, разумеется, и в Израиле, - сорвался он в рекламное пике. - Наши БЛА превосходят все зарубежные аппараты также по полетным характеристикам, им не нужны взлетные полосы, оборудованные аэродромы, они способны взлетать и садиться в поле".
В НТЦ разработана вся "линейка" подобных дронов вертолетного типа с закрытым винтом: сверхмалые аппараты со взлетным весом до 3 кг, БЛА среднего класса (от 5 до 30 кг) и высотные тяжеловесы, предназначенные для решения стратегических задач. Особенность последних состоит, в частности, в том, что высота их полета делает их полностью неуязвимыми для средств ПВО потенциального противника. Янчук уклонился от ответа на вопрос, почему российские военные намерены закупить израильские БЛА, если, судя по его информации, отечественные образцы не только им не уступают, но и превосходят их. Вместе с тем он посоветовал ИТАР-ТАСС обратиться с этим вопросом в военное ведомство.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
в настоящий момент в Министерстве Обороны ожидают проведения исследований по следующей проблематике:
1. Пути парирования угроз военной безопасности Российской Федерации асимметричными методами а) новые формы и способы вооруженной борьбы; б) характер и порядок осуществления демонстрационных действий различного вида для обеспечение военной безопасности и деэскалации военных конфликтов; в) методы и средства снижения эффективности и способы преодоления современных и перспективных систем противовоздушной и воздушно-космической обороны; г) методы и средства борьбы с высокоточным оружием; д) способы и средства ведения бесконтактных боевых действий.
2. Направления создания новых видов военно-технических систем на основе перспективных технологий а) конструкции и способы применения нетрадиционных образцов вооружения; б) использование нанотехнологий в создании оружия будущего: особенности конструкций, способы применения; в) микроминиатюризация военно-технических систем: технологии, конструкции, способы применения; г) роботизированные системы оружия; д) конструкции и способы высокоскоростного передвижения в плотных средах, гиперзвуковые технологии; е) модульные системы вооружения, адаптированные к различным условиям их применения; ж) нетрадиционные источники энергии и технологии генерирования, преобразования, накопления и распределения энергии в военно-технических системах.
3. Перспективы развития информационно управляющих систем и средств информационного противоборства а) способы и средства обеспечения глобального мониторинга сетей общего и специального пользования; б) направления создания, архитектура и способы применения сетецентрических систем управления; в) методы и средства синтеза в единую систему разнородных объектов управления и контроля; г) системы и средства телекоммуникации военного назначения; д) методы и средства автоматизированного анализа данных и поддержки принятия решений; е) конструкции и способы применения средств радиоэлектронной борьбы и информационного воздействия на системы управления, разведки и наведения оружия; ж) методы и средства защиты информационных ресурсов военного назначения.
4. Повышение качества военно-технических систем а) методы и средства диагностики и самодиагностики состояния сложных тех- нических систем; б) способы и технологии повышения автономности военно-технических систем; в) технологии и материалы для повышения боевых качеств, защитных и маскировочных свойств военно-технических систем и объектов.
5. Развитие средств обеспечения и подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации а) способы и средства защиты личного состава в ходе боевых действий, спасения и жизнеобеспечения личного состава в экстремальных условиях; б) технические средства и методы обучения (подготовки) специалистов, учебно-тренировочные средства; в) средства моделирования и модели боевых действий и их всестороннего обеспечения в различных условиях; г) способы, технологии и конструкции повышения противодиверсионной и антитеррористической защищенности военных объектов, технические средства охраны и системы физической защиты.
но вся беда в том, что в Министерстве Обороны сидят люди которые в этой проблематике ровным счетом ничего не понимают а согласно устоявшейся традиции в МО РФ то что они не понимают они в категорической форме не приемлют как могут люди которые умеют на компьютере только раскладывать пасьянс в служебное время профессиональным образом оценивать вопросы ну хотя бы по пункту №2 начальник военно-технического отдела МО РФ (фамилию не помню, подскажи товарищ полковник!!! кто там щас рулит этим направлением) не может сформулировать внятное техническое задание на беспилотник, которое будет понятно инженерам и конструкторам Пы Сы: из всех этих пяти тем по которым МО РФ ожидает проведение каких то изысканий большинство вопросов уже решены и успешно внедрены в гражданском секторе, но увы фантазии слезть с табуретки и посмотреть по сторонам как обычно нахватает, например пункт №3 «3. Перспективы развития информационно управляющих систем и средств информационного противоборства» могла бы с легкостью закрыть компания ЗАО «ТАСМО LTD» которая специализируется в разработке экспертных систем управления сложными моделями, а также занимается проблематикой искусственного интелекта
"На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА "Скат", предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. Силовая установка нового летательного аппарата разрабатывается специалистами ОАО "Климов" на базе бесфорсажной модификации турбореактивного двигателя РД-33.
Этот двигатель тягой около 5000 кгс позволит БПЛА "Скат" развивать скорость более 800 км/ч у земли и нести боевую нагрузку до 2 тонн. Практический потолок "Ската" - более 12 тысяч метров, дальность полета - до 4 тысяч километров. В арсенале "беспилотника" будут две ракеты класса "воздух-поверхность" или противорадиолокационные ракеты. Аппарат также будет способен применять две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг."
естественно в качестве единственного экземпляра данная машина будет крайне неэффективна, но если наших военных поразит озарение, и они начнут реализовывать проект боевых тактических сетей, в которых БПЛА такого класса будут одним из основных элементов, в купе с реализацией программ автоматических наземных комплексов обеспечения аэродромов то возможно военную науку будет ждать очередной прорывной скачек, как это произошло с появлением огнестрельного оружия
После всего вышесказанного, достижения России явно не покажутся яркими и впечатляющими. Хотя, какие-то лет 20 назад, наша страна стояла во главе разработок и выпуска беспилотных автоматов. В 70-80-х годах прошлого века были выпущены 950 разведчиков Ту-143. А дальше все заглохло. Тему, можно сказать, закрыли. Летающие беспилотные роботы стали в России никому не нужны. Не то, что на Западе. Там их внедряли не только в военную, но и в гражданскую сферу.
Не стоит отчаиваться, Грядут, видимо, лучшие времена. Уже решено, что КБ "Сухой" и "МиГ", в рамках Объединенной авиастроительной корпорации, получат поддержку и будут заниматься военными беспилотными роботами. Если у России не будет собственной программы развития беспилотной авиации, то можно опасаться, что в нашем небе так и будут летать только "хищники" и "небесные воины".
а это можно сказать то что нас ожидает в скором времени, ну естественно если опять какой нибудь шибко умный начальник в генштабе не испугается идти опережая время
«Прорыв» Разработчик: ОКБ им. А.С. Яковлева. Унифицированное семейство тяжелых БЛА, разрабатываемых с использованием агрегатов и систем учебно-боевого самолета Як-130, включающее ударный БЛА «Прорыв-У», БЛА разведки «Прорыв-Р» и радиолокационного дозора «Прорыв-РЛД». Для снижения стоимости и сроков разработки для этого планировалось использовать отработанные на самолете Як-130 системы и агрегаты, в первую очередь двигатель, систему дистанционного управления, другие самолетные системы, специальное бортовое оборудование и т.п. Согласно иллюстрации на официальном сайте «ОКБ им. А.С. Яковлева», степень унификации БЛА «Прорыв» и Як-130 может достигнуть 40%. Впервые достаточно подробные сведения и схемы БЛА семейства «Прорыв» были опубликованы в специальном юбилейном выпуске общероссийского научно-технического журнала «Полет» к 100-летию А.С. Яковлева в марте 2006 г. В ударном варианте аппарат планируется выполнять по малозаметной схеме летающего крыла без хвостового оперения, с внутренним размещением боевой нагрузки и одним двигателем с воздухозаборником вверху головной части фюзеляжа. Унифицированные на 60–70% с боевым вариантом модификации разведчика и аппарата РЛД отличаются от него, помимо использования других комплексов оборудования, применением консолей крыла большого удлинения и модуля хвостового оперения.
«Скат» Разработчик: РСК «МиГ». Перспективный тяжелый малозаметный боевой БЛА, предназначенный для уничтожения в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами. Взлет и посадка – по-самолетному. БЛА выполняется по малозаметной схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. Силовая установка – один ТРДД типа РД-5000Б тягой 5040 кгс, комплектуемый для снижения заметности плоским соплом. Воздухозаборник двигателя размещен вверху носовой части аппарата. Внутри корпуса БЛА оборудованы два отсека боевой нагрузки, внутри которых могут размещаться две ракеты класса «воздух–поверхность» или «воздух– РЛС», либо две корректируемые бомбы калибра 250–500 кг. Максимальная масса боевой нагрузки аппарата составляет 2000 кг. Разработка ББЛА «Скат» ведется РСК «МиГ» с 2005 г. на инициативных началах. В 2007 г. в опытном производстве РСК «МиГ» построен полноразмерный макет, впервые продемонстрированный во время МАКС-2007.
РАК (Роботизированный авиационный комплекс) Разработчик: ОАО «ОКБ Сухого». Перспективная программа "Беспилотные авиационные системы Сухого («БасС») . Является собственной разработкой ОАО «ОКБ Сухого». В программе используются научнотехнические разработки, конструкторские решения, перспективные технологии, накопленные ОАО «ОКБ Сухого» и его партнёрами по кооперации в процессе создания самолётов нового поколения. Беспилотные авиационные комплексы могут использоваться в военных и в гражданских целях. В 2005 году разработан аванпроект составной части ОКР, выданы предложения ОАО «ОКБ Сухого» по пилотируемым беспилотным информационным платформам, создана научно-производственная группа авиапрома, разработан проект ТТЗ на НИР по перспективной системе БПЛА. В 2006 году планировалось выполнение НИР по перспективному РАК, участие в НИР по перспективной системе БПЛА, полунатурное моделирование автоматических режимов комплекса бортового оборудования перспективного РАК, разработка электронного макета ПРАК (Перспективного роботизированного авиационного комплекса) и формирование облика. В 2006 году утверждено ТЗ и начато выполнение НИР "Комплексные исследования по разработке перспективного смешанного парка пилотируемой и беспилотной авиационной техники". (из Годовых отчетов ОАО «ОКБ Сухого»). С 2007 года состояние работ по тематике не афишировалось, но на выставке "Фарнборо-2008", руководитель Компании «Сухой» сообщил, что фирма готовится к разработке новых образцов боевых самолетов шестого поколения с использованием беспилотных технологий.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1. Пути парирования угроз военной безопасности Российской Федерации асимметричными методами
а) новые формы и способы вооруженной борьбы;
б) характер и порядок осуществления демонстрационных действий различного вида для обеспечение военной безопасности и деэскалации военных конфликтов;
в) методы и средства снижения эффективности и способы преодоления современных и перспективных систем противовоздушной и воздушно-космической обороны;
г) методы и средства борьбы с высокоточным оружием;
д) способы и средства ведения бесконтактных боевых действий.
2. Направления создания новых видов военно-технических систем на основе перспективных технологий
а) конструкции и способы применения нетрадиционных образцов вооружения;
б) использование нанотехнологий в создании оружия будущего: особенности конструкций, способы применения;
в) микроминиатюризация военно-технических систем: технологии, конструкции, способы применения;
г) роботизированные системы оружия;
д) конструкции и способы высокоскоростного передвижения в плотных средах, гиперзвуковые технологии;
е) модульные системы вооружения, адаптированные к различным условиям их применения;
ж) нетрадиционные источники энергии и технологии генерирования, преобразования, накопления и распределения энергии в военно-технических системах.
3. Перспективы развития информационно управляющих систем и средств информационного противоборства
а) способы и средства обеспечения глобального мониторинга сетей общего и специального пользования;
б) направления создания, архитектура и способы применения сетецентрических систем управления;
в) методы и средства синтеза в единую систему разнородных объектов управления и контроля;
г) системы и средства телекоммуникации военного назначения;
д) методы и средства автоматизированного анализа данных и поддержки принятия решений;
е) конструкции и способы применения средств радиоэлектронной борьбы и информационного воздействия на системы управления, разведки и наведения оружия;
ж) методы и средства защиты информационных ресурсов военного назначения.
4. Повышение качества военно-технических систем
а) методы и средства диагностики и самодиагностики состояния сложных тех- нических систем;
б) способы и технологии повышения автономности военно-технических систем;
в) технологии и материалы для повышения боевых качеств, защитных и маскировочных свойств военно-технических систем и объектов.
5. Развитие средств обеспечения и подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации
а) способы и средства защиты личного состава в ходе боевых действий, спасения и жизнеобеспечения личного состава в экстремальных условиях;
б) технические средства и методы обучения (подготовки) специалистов, учебно-тренировочные средства;
в) средства моделирования и модели боевых действий и их всестороннего обеспечения в различных условиях;
г) способы, технологии и конструкции повышения противодиверсионной и антитеррористической защищенности военных объектов, технические средства охраны и системы физической защиты.
но вся беда в том, что в Министерстве Обороны сидят люди которые в этой проблематике ровным счетом ничего не понимают а согласно устоявшейся традиции в МО РФ то что они не понимают они в категорической форме не приемлют как могут люди которые умеют на компьютере только раскладывать пасьянс в служебное время профессиональным образом оценивать вопросы ну хотя бы по пункту №2 начальник военно-технического отдела МО РФ (фамилию не помню, подскажи товарищ полковник!!! кто там щас рулит этим направлением) не может сформулировать внятное техническое задание на беспилотник, которое будет понятно инженерам и конструкторам Пы Сы: из всех этих пяти тем по которым МО РФ ожидает проведение каких то изысканий большинство вопросов уже решены и успешно внедрены в гражданском секторе, но увы фантазии слезть с табуретки и посмотреть по сторонам как обычно нахватает, например пункт №3 «3. Перспективы развития информационно управляющих систем и средств информационного противоборства» могла бы с легкостью закрыть компания ЗАО «ТАСМО LTD» которая специализируется в разработке экспертных систем управления сложными моделями, а также занимается проблематикой искусственного интелекта
====================================================
А никто не был на выставке БПЛА в Москве? http://www.uvs-tech.ru/
http://armstass.su/?page=article&aid=65679&cid=160
http://armstass.su/?page=article&aid=65678&cid=160
Кому интересно, можно заглядывать на этот сайт. - http://www.arms-tass.su/
"На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА "Скат", предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. Силовая установка нового летательного аппарата разрабатывается специалистами ОАО "Климов" на базе бесфорсажной модификации турбореактивного двигателя РД-33.
Этот двигатель тягой около 5000 кгс позволит БПЛА "Скат" развивать скорость более 800 км/ч у земли и нести боевую нагрузку до 2 тонн. Практический потолок "Ската" - более 12 тысяч метров, дальность полета - до 4 тысяч километров. В арсенале "беспилотника" будут две ракеты класса "воздух-поверхность" или противорадиолокационные ракеты. Аппарат также будет способен применять две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг."
естественно в качестве единственного экземпляра данная машина будет крайне неэффективна, но если наших военных поразит озарение, и они начнут реализовывать проект боевых тактических сетей, в которых БПЛА такого класса будут одним из основных элементов, в купе с реализацией программ автоматических наземных комплексов обеспечения аэродромов то возможно военную науку будет ждать очередной прорывной скачек, как это произошло с появлением огнестрельного оружия
После всего вышесказанного, достижения России явно не покажутся яркими и впечатляющими. Хотя, какие-то лет 20 назад, наша страна стояла во главе разработок и выпуска беспилотных автоматов. В 70-80-х годах прошлого века были выпущены 950 разведчиков Ту-143. А дальше все заглохло. Тему, можно сказать, закрыли. Летающие беспилотные роботы стали в России никому не нужны. Не то, что на Западе. Там их внедряли не только в военную, но и в гражданскую сферу.
Не стоит отчаиваться, Грядут, видимо, лучшие времена. Уже решено, что КБ "Сухой" и "МиГ", в рамках Объединенной авиастроительной корпорации, получат поддержку и будут заниматься военными беспилотными роботами. Если у России не будет собственной программы развития беспилотной авиации, то можно опасаться, что в нашем небе так и будут летать только "хищники" и "небесные воины".
а это можно сказать то что нас ожидает в скором времени, ну естественно если опять какой нибудь шибко умный начальник в генштабе не испугается идти опережая время
«Прорыв»
Разработчик: ОКБ им. А.С. Яковлева.
Унифицированное семейство тяжелых БЛА, разрабатываемых с использованием агрегатов и систем учебно-боевого самолета Як-130, включающее ударный БЛА «Прорыв-У», БЛА разведки «Прорыв-Р» и радиолокационного дозора «Прорыв-РЛД». Для снижения стоимости и сроков разработки для этого планировалось использовать отработанные на самолете Як-130 системы и агрегаты, в первую очередь двигатель, систему дистанционного управления, другие самолетные системы, специальное бортовое оборудование и т.п. Согласно иллюстрации на официальном сайте «ОКБ им. А.С. Яковлева», степень унификации БЛА «Прорыв» и Як-130 может достигнуть 40%. Впервые достаточно подробные сведения и схемы БЛА семейства «Прорыв» были опубликованы в специальном юбилейном выпуске общероссийского научно-технического журнала «Полет» к 100-летию А.С. Яковлева в марте 2006 г. В ударном варианте аппарат планируется выполнять по малозаметной схеме летающего крыла без хвостового оперения, с внутренним размещением боевой нагрузки и одним двигателем с воздухозаборником вверху головной части фюзеляжа. Унифицированные на 60–70% с боевым вариантом модификации разведчика и аппарата РЛД отличаются от него, помимо использования других комплексов оборудования, применением консолей крыла большого удлинения и модуля хвостового оперения.
«Скат»
Разработчик: РСК «МиГ».
Перспективный тяжелый малозаметный боевой БЛА, предназначенный для уничтожения в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами. Взлет и посадка – по-самолетному. БЛА выполняется по малозаметной схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. Силовая установка – один ТРДД типа РД-5000Б тягой 5040 кгс, комплектуемый для снижения заметности плоским соплом. Воздухозаборник двигателя размещен вверху носовой части аппарата. Внутри корпуса БЛА оборудованы два отсека боевой нагрузки, внутри которых могут размещаться две ракеты класса «воздух–поверхность» или «воздух– РЛС», либо две корректируемые бомбы калибра 250–500 кг. Максимальная масса боевой нагрузки аппарата составляет 2000 кг. Разработка ББЛА «Скат» ведется РСК «МиГ» с 2005 г. на инициативных началах. В 2007 г. в опытном производстве РСК «МиГ» построен полноразмерный макет, впервые продемонстрированный во время МАКС-2007.
РАК (Роботизированный авиационный комплекс)
Разработчик: ОАО «ОКБ Сухого».
Перспективная программа "Беспилотные авиационные системы Сухого («БасС») . Является собственной разработкой ОАО «ОКБ Сухого». В программе используются научнотехнические разработки, конструкторские решения, перспективные технологии, накопленные ОАО «ОКБ Сухого» и его партнёрами по кооперации в процессе создания самолётов нового поколения. Беспилотные авиационные комплексы могут использоваться в военных и в гражданских целях. В 2005 году разработан аванпроект составной части ОКР, выданы предложения ОАО «ОКБ Сухого» по пилотируемым беспилотным информационным платформам, создана научно-производственная группа авиапрома, разработан проект ТТЗ на НИР по перспективной системе БПЛА. В 2006 году планировалось выполнение НИР по перспективному РАК, участие в НИР по перспективной системе БПЛА, полунатурное моделирование автоматических режимов комплекса бортового оборудования перспективного РАК, разработка электронного макета ПРАК (Перспективного роботизированного авиационного комплекса) и формирование облика. В 2006 году утверждено ТЗ и начато выполнение НИР "Комплексные исследования по разработке перспективного смешанного парка пилотируемой и беспилотной авиационной техники". (из Годовых отчетов ОАО «ОКБ Сухого»). С 2007 года состояние работ по тематике не афишировалось, но на выставке "Фарнборо-2008", руководитель Компании «Сухой» сообщил, что фирма готовится к разработке новых образцов боевых самолетов шестого поколения с использованием беспилотных технологий.
отсюда