Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя. Система способна работать в любую погоду и на любых дорогах, гарантируя безопасность участников движения.
Система названа К-Пилот («Когнитивный-Пилот») и включает в себя электронный вычислитель, программный комплекс, радар, камеры и привод руля, которые берут на себя функции управления движением автомобиля или каким-либо пассажирским транспортным средством на дороге. Программный комплекс позволяет системе управлять движением в плохую погоду, а также на дорогах на которых отсутствует разметка, имеется поврежденное дорожное покрытие и т. п.
В планах компании вывести К-Пилот на пятый уровень автономности к 2023-2024 годам. Согласно международной классификации существует 5 уровней, ранжированные по мере повышения автономности: 0 — полностью ручное управление, 5 — полностью автономное движение.
Пример детекции объектов в сложных условиях. На фото вверху грунтовая дорога, дорожная пыль от машин.
Совершить прорыв компании «Когнитивные технологии» помогла разработка метода, который позволил комбинировать результаты поступающие с камер, радара и других датчиков, и только после этого отправлять их на обработку специальной программой. Сходным образом происходит обработка сигналов у человека. Это позволило достичь 100% безопасности движения.
Полноракурсный радар К-Пилота — первое в мире устройство созданное для системы управления движением автомобиля или пассажирского транспортного средства. Он обнаруживает препятствия на расстоянии до 300 метров в диапазоне азимутальных углов больше 90°-100° и углов места до 15°-20°. Диапазон частот составляет от 76 до 81 ГГц. Радар производит вертикальное и горизонтальное сканирование без использования каких-либо движущихся механических элементов в своей конструкции. Размер радара — плоская коробка со сторонами около 15 сантиметров.
До сих пор в системах автономного вождения не было устройства такого класса, готового к серийному производству. Радар определяет не только координаты и скорость перемещения предметов дорожной обстановки, но также и их формы и другие характеристики. Встроенный алгоритм позволяет определять заслоненные предметы, людей и машины, которые в дальнейшем могут стать видимыми препятствиями, и предлагать варианты траекторий движения позволяющие их объехать.
Радар работает на любой скорости, в любых погодных условиях, имеет лучшее на сегодняшний день разрешение и точность обнаружения объектов — более 97,7%. Радар поддерживает формат обработки сигналов с синтетической апертурой. Метод позволяет использовать радар и вычислитель транспортного средства для построения подробной карты с препятствиями находящимися на окружающей местности.
На К-Пилот реализована система предупреждения ухода с дорожной полосы, которая определяет дорожную разметку и границы проезжей части. Система подает водителю предупреждающий сигнал, чтобы предотвратить сход с полосы или берет управление на себя и помогает водителю вернуть машину в полосу. Система предупреждения создана для повышения безопасности на дорогах и сведения к минимуму количества аварий.
Система предназначена для установки как на легковые авто, так и на другие типы автомобилей или городской транспорт. Коммерциализация К-Пилот предполагается в двух формах: встраивание К-Пилот в автомобильные системы на автозаводах и массовые продажи комплекса для установки на различные типы машин и городского транспорта.
Для производства К-Пилот планируется максимально использовать детали российского производства. Общие инвестиции в проект на ближайшие три года составят порядка 750 млн рублей.
Системы управления движением конкурирующих компаний
В начале 2019 года компания Яндекс представила свои разработки для беспилотных автомобилей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+