Эксперт Дмитрий Адамидов в интервью «Экономике сегодня» рассказал, что новые российские авиадвигатели помогут стране уйти от зависимости и провести конверсию.
Российский малоразмерный турбовальный двигатель ВК-800, который разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации при участии компании «ОДК-Климов», готовят к стендовым испытаниям. В 2020 году производитель планирует сертифицировать летательный аппарат с этой силовой установкой. В ближайшее время авиамотор соберут «в железе» для проведения тестов. ВК-800 станет двигателем, на базе которого будут собирать установки для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1-1,5 тонн. Сейчас Россия такие агрегаты закупает за границей. Новые двигатели планируется устанавливать на Ка-226, Ка-126, Ми-54, «Ансат» и многоцелевой самолёт L-410UPV-E20.
Авиаэксперт, экономист Дмитрий Адамидов рассказал в интервью «Экономике сегодня», что разработка двигателей для легкомоторной авиации – важное достижение России. Ранее в стране не умели делать подобные агрегаты, хотя возможности были. Заказчиков не устраивала «топливная прожорливость» прототипов.
По мнению собеседника агентства, привлечение к разработке военных специалистов положительно скажется на изделии. Перед разработчиками стоит важная задача скрестить передовые наработки гражданской и военной продукции. Если испытания пройдут успешно, то двигатель получит статус двойного назначения. Более того, новые российские авиадвигатели помогут стране уйти от зависимости и провести конверсию. Однако немногим странам в мире удавалось перевести работу оборонных заводов на выпуск гражданской продукции.
Адамидов подчеркнул, что успешная разработка нового ВК-800 открывает большие экспортные перспективы, так как Россия сможет производить экономичные транспортные, спасательные и туристические летательные аппараты. Они нужны везде - от жарких пустынь до зон вечной мерзлоты. Чтобы производители могли успешно выйти на внешний рынок, необходимо наладить серийное производство. Не стоит забывать об основах экономики: чем количественно выше производство, тем товар обходится в изготовлении дешевле. Сейчас все дело за испытаниями, подытожил эксперт....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+