Эксперт Дмитрий Адамидов в интервью «Экономике сегодня» рассказал, что новые российские авиадвигатели помогут стране уйти от зависимости и провести конверсию.
Российский малоразмерный турбовальный двигатель ВК-800, который разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации при участии компании «ОДК-Климов», готовят к стендовым испытаниям. В 2020 году производитель планирует сертифицировать летательный аппарат с этой силовой установкой. В ближайшее время авиамотор соберут «в железе» для проведения тестов. ВК-800 станет двигателем, на базе которого будут собирать установки для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью 1-1,5 тонн. Сейчас Россия такие агрегаты закупает за границей. Новые двигатели планируется устанавливать на Ка-226, Ка-126, Ми-54, «Ансат» и многоцелевой самолёт L-410UPV-E20.
Авиаэксперт, экономист Дмитрий Адамидов рассказал в интервью «Экономике сегодня», что разработка двигателей для легкомоторной авиации – важное достижение России. Ранее в стране не умели делать подобные агрегаты, хотя возможности были. Заказчиков не устраивала «топливная прожорливость» прототипов.
По мнению собеседника агентства, привлечение к разработке военных специалистов положительно скажется на изделии. Перед разработчиками стоит важная задача скрестить передовые наработки гражданской и военной продукции. Если испытания пройдут успешно, то двигатель получит статус двойного назначения. Более того, новые российские авиадвигатели помогут стране уйти от зависимости и провести конверсию. Однако немногим странам в мире удавалось перевести работу оборонных заводов на выпуск гражданской продукции.
Адамидов подчеркнул, что успешная разработка нового ВК-800 открывает большие экспортные перспективы, так как Россия сможет производить экономичные транспортные, спасательные и туристические летательные аппараты. Они нужны везде - от жарких пустынь до зон вечной мерзлоты. Чтобы производители могли успешно выйти на внешний рынок, необходимо наладить серийное производство. Не стоит забывать об основах экономики: чем количественно выше производство, тем товар обходится в изготовлении дешевле. Сейчас все дело за испытаниями, подытожил эксперт....
Вернуться назад
|