» » » Шведские ученые научились плавить золото при комнатной температуре

Шведские ученые научились плавить золото при комнатной температуре

25-11-2018, 13:29 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 187)

Шведские ученые научились плавить золото при комнатной температуре

При повышении напряжения могут происходить неожиданные вещи, и золота это касается не в последнюю очередь. В частности, исследователи из Технологического университета Чалмерса в Швеции впервые открыли способ плавки поверхности золотого предмета при комнатной температуре.

Людвиг де Кнооп с физического факультета Чалмерса поместил маленький кусочек золота в электронный микроскоп. Рассматривая его при самом большом увеличении, он постепенно увеличивал напряженность электрического поля до экстремальных значений, изучая видимые последствия влияния электрического поля на атомы золота.

Просматривая поведение атомов в записи с электронного микроскопа, он увидел нечто потрясающее – поверхностные слои золота фактически расплавились, и это происходило при комнатной температуре.

Подпись к изображению: Атомы золотого конуса, подвергшиеся воздействию мощного электрического поля

«Это открытие просто оглушило меня. Это крайне необычное явление, открывающее нам новые фундаментальные знания о золоте», — говорит Людвиг де Кнооп.

Так что же всё-таки произошло? А вот что – атомы золота перешли в возбуждённое состояние. Под воздействием электрического поля они внезапно потеряли свою упорядоченную структуру, и почти все межатомные связи исчезли. В течение дальнейших экспериментов исследователи обнаружили, что также есть возможность «переключаться» между твёрдым и расплавленным состоянием металла.

Открытие явления утраты атомами золота своей структуры в таких условиях не просто впечатляет; его можно назвать научным прорывом. Совместно с теоретиком Микаэлем Юхани Куисма из университета Ювяскюля в Финляндии Людвиг де Кнооп и его коллеги открыли новое направление в материаловедении. Результаты их работы опубликованы в журнале Physical Review Materials.

Благодаря теоретическим расчётам исследователи могут выдвинуть предположения о причинах способности золота плавиться при комнатной температуре. Возможно, поверхностное плавление можно рассматривать как так называемый низкоразмерный фазовый переход. В таком случае открытие связано с областью исследований топологии, первопроходцы которой — Дэвид Тоулесс, Дункан Холдейн и Майкл Костерлиц получили Нобелевскую премию по физике 2016 года. Исследователи под руководством Микаэля Юхани Куисма изучают эту способность.

В любом случае, плавление поверхностных слоев золота при помощи данного метода открывает новые перспективы для его применения в будущем в различных прикладных целях.

«Поскольку мы можем контролировать и изменять свойства поверхностных слоев атомов, это открывает двери для различных путей применения этой технологии. Например, она может применяться в различных типах датчиков, катализаторов и транзисторов. Также могут открыться возможности для новых концепций бесконтактных компонентов», — говорит Ева Олссон, профессор кафедры физики в Чалмерсе.

Источник: gearmix.ru.

1. » #4 написал: Классик (26 ноября 2018 16:22)

Цитата: Классик

Может быть всё-таки эта разница важна?

Без магнетизма нет электричества. laughing
    Электростатика -ключ к гравитации. Быстро лопающиеся пузыри в магнитном поле Земли(личное мнение).
    И еще личное,не только мое мнение.
    Что касается вещества, то все атомы и молекулы представляют собой крошечные магниты.
    Единственной разницей между любыми двумя элементами является количество магнитов, которые соединены, и как они связаны ( по форме). Например, различие между атомом кремния и атомом золота составляет 65 магнитов.
    Физическая прелесть магнитов в том, что при охлаждении их магнитная сила крепнет.
    А при нагреве связи слабеют.
    Магнитная связь между молекулами воды сильнее в холоде, и слабее в горячей среде, так что она твердеет, когда холодно, и пребывает в жидком- парообразном состоянии, когда жарко. Такие же свойства имеют подавляющее количество веществ,особенно металлов, магнитов, кристаллов и газов.
    Но есть и исключения.
    Фазовый переход(нейтраль) и наклон атомов в решетке- вот два основных этапа производства материи на заказ.
    Алхимия,однако.. wink

2. » #3 написал: shamala (26 ноября 2018 11:48)

Группа: Публицист
    Цитата: Классик
    Нагрев Электромагнитными волнами вещества по частоте "совпал" с точкой фазового перехода( точка Кюри),где межатомные связи практически нейтральны.

В статье:

Может быть всё-таки эта разница важна?

3. » #2 написал: Классик (26 ноября 2018 09:04)

атомы золота перешли в возбуждённое состояние.

Насколько я понимаю, Ламорова частота(прецессия атомов в кристаллической решетке)определяет все свойства вещества,т.е., силу магнитных межатомных связей.
    Следовательно у вещества , находящемся в состоянии точки Кюри, можно изменять наклон орбиты атомов, получая вещество с другими свойствами, а затем "заморозить" состояние.
    Чисто теоретически, хотя из стекла уже получали золото.
    "Мы неоднократно делали золото и серебро, платину, палладий, родий, иридий, медь и железо. Вся эта периодическая таблица будет доступна из этой новой технологии."

4. » #1 написал: shamala (26 ноября 2018 04:39)

Группа: Публицист
    Пока что это явление открыли применительно к золоту. Но данное явление может применяться и к другим материалам. Концентрацию электрического поля в одну точку в древности использовали для обработки камня. С помощью этой технологии резали как огромные мегалиты, так и делали филигранную обработку камня.

С помощью этих технологий была построена знаменитая Петра:

Конечно, метод концентрации электрического поля наши предки использовали иной, нежели шведские ученые. Эти методы более простые и более эффективные.