Объединенная авиастроительная корпорация начнет в этом году разработку эскизного проекта сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом говорится в годовом отчете корпорации, передает РИА "Новости".
В качестве одного из приоритетов на текущий год в документе упоминается "подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы" сверхтяжелого военно-транспортного самолета.
Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил ранее, что вопрос возобновления остановленного в 2003 году производства "Руслана" рассматривается, но решения пока не принято. После этого вице-президент ОАК по транспортной авиации, гендиректор "Ила" Алексей Рогозин заявил, что производство Ан-124 можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.
В 2013 году КБ Ильюшина разрабатывало проект аналогичного самолета под названием "Ермак", но развития он не получил. В июне "Авиастар-СП" в Ульяновске, где производили "Руслан", объявил конкурс по оценке возможностей возобновления производства подобных самолетов.
Ан-124-100 — один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Его разработали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова (сейчас на Украине) совместно с ведущими советскими НИИ, предприятиями, организациями авиапрома и министерствами.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 134
Рейтинг поста:
26 июня 2018, 08:08
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опровергла информацию о разработке сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан?124 «Руслан
«Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76», — сообщили в пресс-службе компании.
Однако в отчете говорится об эскизном проектировании среднего военно-транспортного самолета (СВТС). Сейчас ПАО «Ил» ведет эскизное проектирование Ил-276 на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн.
Ан-124 «Руслан» был разработан в 1982 году. В первую очередь он создавался для транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжелой боевой техники. Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности.
________________________________________
Опровержение поступило после того, как во вторник, 26 июня, в СМИ появилась информация о начале разработки сверхтяжелого транспортного самолета на замену «Руслану». Между тем, в начале июня вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 «Руслан» в новом облике «является крайне непростой, но решаемой задачей».