Объединенная авиастроительная корпорация начнет в этом году разработку эскизного проекта сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом говорится в годовом отчете корпорации, передает РИА "Новости".
В качестве одного из приоритетов на текущий год в документе упоминается "подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы" сверхтяжелого военно-транспортного самолета.
Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил ранее, что вопрос возобновления остановленного в 2003 году производства "Руслана" рассматривается, но решения пока не принято. После этого вице-президент ОАК по транспортной авиации, гендиректор "Ила" Алексей Рогозин заявил, что производство Ан-124 можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.
В 2013 году КБ Ильюшина разрабатывало проект аналогичного самолета под названием "Ермак", но развития он не получил. В июне "Авиастар-СП" в Ульяновске, где производили "Руслан", объявил конкурс по оценке возможностей возобновления производства подобных самолетов.
Ан-124-100 — один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Его разработали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова (сейчас на Украине) совместно с ведущими советскими НИИ, предприятиями, организациями авиапрома и министерствами.