Российские предприятия авиакосмической отрасли планируют заменить все иностранные композиты на отечественные материалы. Новинки российской индустрии также применят при изготовлении крыльев лайнера МС-21. Подробности сообщило издание Aviation week.
Российские предприятия авиакосмической отрасли планируют заменить все иностранные композиты на отечественные материалы. Новинку российской индустрии также применят при изготовлении крыльев лайнера МС-21. Подробности сообщило издание Aviation week.
Российские компании Umatex и «Препрег-СКМ» (входят в ГК «Росатом» и «Роснано») планируют заменить все иностранные композиты, которые используются при строительстве лайнера МС-21. Предприятия рассчитывают, что их передовая композитная продукция сможет пригодиться при создании элементов механизации крыла МС-21. На данный момент материалы проходят испытания.
Umatex разрабатывает технологичную продукцию и планирует использовать свои наработки в более крупных элементах каркаса воздушного судна. Главная цель компании – внедрить в работу углеродное волокно, ткань, а также предварительно пропитанные материалы отечественного изготовления. Также компания стремиться повысить добавленную ценность продукции, а потому собирает охватить весь цикл производства углеродистых волокон – от НИОКР до изготовления конечного изделия. Руководство Umatex ожидает, что к 2025 году потребность России в композитах для авиапромышленности возрастет с 200 до 400 метрических тонн в год. На данный момент МС-21 использует композитные материалы, которые изготавливают японские и западные компании. Например, Toray и Solvay. Из композитов делают центроплан, консоль крыла, а также вертикальную и горизонтальную хвостовую часть самолета.
Компания «АэроКомпозит» готова предложить МС-21 технологическую новинку – изготовление крыла лайнера при помощи вакуумной инфузии. Технология разработана российским предприятием при участии компании Solvay. Процесс создания крыла таким методом включает в себя выкладку углеродной ленты и ее пропитку эпоксидной смолой под низким давлением. Механизацию крыла из композитов будут изготавливать методом автоклавного формования. Большую часть оборудования спроектировала компания «АэроКомпозит». В ходе статических испытаний в ЦАГИ, крыло выдержало нагрузку на 32% превышающую предельную расчётную.
В завершение Aviation week сообщило, что первые лайнеры начнут появляться на рынке в первом квартале 2020 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+