ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Российские композиты: опубликованы подробности изготовления крыла MC-21
Российские композиты: опубликованы подробности изготовления крыла MC-212-06-2018, 12:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Российские предприятия авиакосмической отрасли планируют заменить все иностранные композиты на отечественные материалы. Новинки российской индустрии также применят при изготовлении крыльев лайнера МС-21. Подробности сообщило издание Aviation week. Российские предприятия авиакосмической отрасли планируют заменить все иностранные композиты на отечественные материалы. Новинку российской индустрии также применят при изготовлении крыльев лайнера МС-21. Подробности сообщило издание Aviation week. Российские компании Umatex и «Препрег-СКМ» (входят в ГК «Росатом» и «Роснано») планируют заменить все иностранные композиты, которые используются при строительстве лайнера МС-21. Предприятия рассчитывают, что их передовая композитная продукция сможет пригодиться при создании элементов механизации крыла МС-21. На данный момент материалы проходят испытания. Umatex разрабатывает технологичную продукцию и планирует использовать свои наработки в более крупных элементах каркаса воздушного судна. Главная цель компании – внедрить в работу углеродное волокно, ткань, а также предварительно пропитанные материалы отечественного изготовления. Также компания стремиться повысить добавленную ценность продукции, а потому собирает охватить весь цикл производства углеродистых волокон – от НИОКР до изготовления конечного изделия. Руководство Umatex ожидает, что к 2025 году потребность России в композитах для авиапромышленности возрастет с 200 до 400 метрических тонн в год. Компания «АэроКомпозит» готова предложить МС-21 технологическую новинку – изготовление крыла лайнера при помощи вакуумной инфузии. Технология разработана российским предприятием при участии компании Solvay. Процесс создания крыла таким методом включает в себя выкладку углеродной ленты и ее пропитку эпоксидной смолой под низким давлением. Механизацию крыла из композитов будут изготавливать методом автоклавного формования. Большую часть оборудования спроектировала компания «АэроКомпозит». В ходе статических испытаний в ЦАГИ, крыло выдержало нагрузку на 32% превышающую предельную расчётную. В завершение Aviation week сообщило, что первые лайнеры начнут появляться на рынке в первом квартале 2020 года. Автор: Григорий Павлодубов... Вернуться назад |