Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Революция в двигателестроении - предложен конгениальный способ двукратного увеличения мощности ДВС

Революция в двигателестроении - предложен конгениальный способ двукратного увеличения мощности ДВС


22-05-2018, 13:01 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (6 137)

Революция в двигателестроении - предложен конгениальный способ двукратного увеличения мощности ДВС

Нет необходимости рассказывать о роли и значении ДВС (двигателей внутреннего сгорания) в устройстве и структуре современного общества.

Ни капли не преувеличивая, можно сказать, что ДВС как раз и является одним из важнейших элементов, эту самую структуру (и происходящие в ней процессы) определяющих и формирующих.

Ну в самом деле, попробуйте на минутку (только на минутку!), представить, что этот тип двигателя никогда не существовал. 

Представили? А у меня вот не получается...

Воображения не хватает, потому как вся история человечества, ну пусть не вся, но последнего столетия точно, была бы совершенно иной, вплоть до  политической карты мира, на которой, скорее всего, сложилась бы совершенно иная конфигурация в районе Персидского Залива (и не только), исчезли бы одни и появились совсем другие военно-политические союзы, совершенно по иному протекали бы совершенно иные войны и т.д. и т.п.

Поэтому совершенно неудивительно, что десятки лет сотни тысяч учёных и инженеров самых различных специальностей (нефтехимии, которая сама в значительной мере обязана своим существованием необходимости обеспечения в нужных количествах десятки и сотни миллионов ДВС топливом, материаловедения, металлургии, механике, электротехнике, электронике...) затрачивают громадные усилия, преследующие, в итоге, одну-единственную цель  -  сделать двигатель как можно более экономичным, потребляющим как можно меньше топлива на единицу выдаваемой мощности.

Повысить его КПД то есть.

Сейчас лучшие образцы ДВС преобразуют в полезную работу максимум 44% той энергии, что запасена в топливе.

Всё остальное или затрачивается на нагрев атмосферы, или, в буквальном смысле этого слова вылетает в трубу, выхлопную.  

Что характерно, попутно создавая при этом массу проблем, которые тоже необходимо решать. Экология, ага...

Попробуем понять, что же может привести к желаемому результату  - повышению КПД ДВС.

Для этого придётся немного вспомнить физику.

Работа любого ДВС - дизельного, или карбюраторного, остальные виды, например, Ванкеля, мы не рассматриваем, потому что они в конечном итоге являются вариациями или комбинациями  двух первых - описывается циклом (процессом) Карно, состоящим из двух адиабатных (без обмена теплотой с окружающей средой) и двух изотермических (протекающих при постоянной температуре) процессов. 

В процессе Карно термодинамическая система выполняет механическую работу за счёт обмена теплотой с двумя тепловыми резервуарами, имеющими постоянные, но различающиеся температуры. Резервуар с более высокой температурой называется нагревателем, а с более низкой температурой — холодильником.

КПД тепловой машины (а ДВС является именно тепловой машиной), таким образом, не может превышать отношения разности температур нагревателя и холодильника к температуре нагревателя: 

Как видите, всё достаточно просто. Чтобы повысит КПД, нужно либо сильнее нагревать нагреватель, либо больше охлаждать холодильник ... либо и то и другое одновременно.

К сожалению, в реальном мире не всё так просто. Мы упираемся в массу ограничений, связанных с требованиями к свойствам материалом (в первую очередь их теплостойкости), реальных (а не идеальных) кинематических схем, обеспечению надлежащего уровня надёжности и безопасности и т.д. и т.п. 

Чтобы стало ещё понятнее, посмотрим, что происходит внутри карбюраторного двигателя при его работе. На примере его четырёхтактного, наиболее распространённого варианта. 

а) Такт впуска топлива

б) Такт сжатия топлива

в) Такт сгорания топлива

г) Такт выпуска отработавших газов

Вроде бы уже всё понятно из этого, не так ли? Я не буду подробно расписывать, что происходит "внутри" каждого из тактов  - при наличии минимального желания это легко найти (описание т.е.) самостоятельно.

Вообще, конструкция современных двигателей настолько "вылизана", что  они, можно сказать, вплотную приблизились к показателю максимально возможного практически достижимого КПД, и речь уже идёт о борьбе даже не за проценты, а за их десятые доли. 

Так что же дальше, тупик?

А вот и нет!

Конечно, законы физики не обманешь... но кто сказал, что нужно оставаться только в рамках одного из них?

В конечном итоге вся эта хитрая механика работает, чтобы раскрутить коленчатый вал, от которого и производится отбор мощности.

Значит, чем быстрее этот вал крутится, тем большую мощность можно использовать.

Вот формула, описывающая зависимость мощности (энергии) от скорости вращения:

Момент инерции, если не менять конструкцию, величина постоянная, и значит, увеличение угловой скорости вращения (ω) вдвое даст четырёхкратный прирост мощности!

Значит, задача сводится к тому, чтобы заставить вал крутиться вдвое быстрее.

Самое удивительное, что решение лежало буквально на поверхности, но его, как водится, никто не заметил.

Ну вот мы и подошли наконец к главному.

Изящнейшее, элегантное решение - установить внутри цилиндра поперечную перегородку, перпендикулярную коленчатому валу, тем самым разделив его (цилиндр) на два полуцилиндра, движущихся независимо друг от друга со смещением на полуцикл, или два такта.

При этом, правда, несколько усложняется конструкция  - потребуется дополнительный комплект впускных и выпускных кланов, и, для карбюраторного двигателя, свечей зажигания.

Но игра стоит свеч! - подавая на каждый из полуцилиндров половину топлива, ранее подаваемого на весь цилиндр, т.е. сохраняя его (топлива) количество в пересчёте на один цилиндр, но при вдвое меньшей (топлива же только половина!)  энергии от сгорания, за счёт увеличения вдвое количества рабочих циклов мы получим двойное же увеличение скорости вращения коленчатого вала.

Вал то есть крутится ровно вдвое быстрее за счёт хотя и вдвое меньших по энергии, но зато вдвое более частых импульсов.

А это, в свою очередь, на выбор  - или двукратное снижение расхода топлива при той же мощности, или двукратный рост мощности при прежнем расходе топлива.

Не забывайте, зависимость мощности от скорости вращения квадратичная!

А теперь скажите, кто из вас откажется потратить на 100 км пути, при прежней скорости, не 8-10, или больше, а от силы 5-6 литров бензина? То-то же! 

Разумеется. будут затронуты и грузовые перевозки, и масса связанных отраслей... 

Это, без преувеличения, грандиозное открытие в самом скором времени окажет настолько большое влияние на нашу жизнь, что масштаб его пока не до конца представим  даже для тех, кто понимает.



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #7 написал: albatros (23 мая 2018 09:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 856
    Рейтинг поста:
    +1
    Цитата: QWERTYU
    НЕужели кто-то может допустить, что автомобильные фирмы и фирмы-производители двигателей не используют малейшую возможность для уменьшения потребления бензина двигателем при прочих равных...

    Прям глас вопиющего в пустыне), я и не думал, что здесь еще есть хоть кто-то не верящий в мировой жидомасонский заговор всех против всех)).


    --------------------
    Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т.д. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить. Иосиф Бродский

       
     


  2. » #6 написал: Yary (23 мая 2018 05:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Экспeрт
    публикаций 198
    комментариев 2276
    Рейтинг поста:
    +4
    Автору не зачет. Зачем сложно дорого и прототипа нет? ). Зато есть ребята, которые давно уже окучили эту тему, с готовым товаром. https://golifehack.ru/fuelshark-ekonomit. 20 процентов экономии как с куста. )). Особенно впечатляет отзыв насчет того, что в баке «не заканчивается , а прибывает». No comments. А вообще конечно немного страшно за человечество. В своей неуемной жадности так мозг друг другу засрем, что просто начнем саморазрушаться от информационной перегрузки. Хотя Нитше говорил: «что не убивает, делает нас сильнее». На это одна и надежда.

       
     


    1. » #5 написал: QWERTYU (23 мая 2018 08:09)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Посетители
      публикаций 0
      комментария 2743
      Рейтинг поста:
      +3
      Информация на сайте - https://golifehack.ru/fuelshark-ekonomit.
      Я бы за такую информацию (потому, что вводит неискушенных и домохозяек в ложные представления) и тем, кто продает эту ХРЕНЬ - что то отрывал!!!
      Подключаем "устройство" к машине - и ЧУДО, топлина машина потребляет на 20% меньше, сказка!!! А что в этом устройстве? Электролитический конденсатор, резистор и светодиод, все! И это "чудо" ни коем образом ни чего не стабилизирует и работа двигателя ни каким образом ни по каким причинам не меняется и не может меняться. И, тем более, это устройство не оказывает ни какого влияния на стабилизацию бортовогго напряжения поскольку емкость конденсаторя на несколько порядком меньше емкости аккумулятора. А кто верит в эту чушь, рекомендую купить у меня устройство, снижающее скорость вращения счетчика электроэнергии в квартире по этому же принципу.
      НЕужели кто-то может допустить, что автомобильные фирмы и фирмы-производители двигателей не используют малейшую возможность для уменьшения потребления бензина двигателем при прочих равных...


      --------------------
      Олег

         
       


  3. » #4 написал: djsens (22 мая 2018 20:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1001
    Рейтинг поста:
    +5
    Это был даун-тест от редакции ока :)


    --------------------
    Статус тролля - за социализм и антиростовщичество. Стаж бана - 61 день

       
     


  4. » #3 написал: собака (22 мая 2018 17:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 30
    Рейтинг поста:
    +6
    В бензиновом КПД в районе 28-35 % в дизельном сейчас доходит до 40% не суть, но вы пытаетесь в этих 30-40 процентах еще что то найти, это вряд ли, там борьба идет за каждый десятый процента.Революционное открытие было б если еще "откусить" от остальных 60-65% которые уходят в атмосферу в виде тепла.А так статья ни о чем.Делением цилиндров и добавкой клапанов вы только отминусите несколько процентов КПД и добавите себестоимости мотора.

       
     


  5. » #2 написал: Advokat (22 мая 2018 14:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 139
    Рейтинг поста:
    +6
    Зачем делить цилиндр? Ну сделайте цилиндров в два раза больше с тем же общим объемом. И все.... У 2х литрового двигателя будет не 4, а 8 цилиндров. Или я чего-то не догоняю? У меня на "Goldwing" двигатель 1,5 и 6 цилиндров.А жрет негодяй 8л. на 100 км.

       
     


  6. » #1 написал: Jeff (22 мая 2018 14:10)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2
    Рейтинг поста:
    +3
    Автор заголовка не знает значения слова конгениально.

       
     


  7. » #0 написал: Губенко Андрей (22 мая 2018 13:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 7076
    Рейтинг поста:
    +2
    Получится восьмитактный мотор что ли? Наверняка найдётся куча проблем, может вдвое меньше топлива будет хуже вспыхивать, вдвое больше поршней будут чаще ломаться, да и прирост может оказаться не в 4 раза, а на 0.5.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map