Инженеры нашли способ для противостояния литий-ионной экспансии добывающих компаний и литиевой зависимости, на пороге которых оказался весь мир. Подробности сообщила газета «Советская Белоруссия».
Все больше компаний в мире стремится разработать перспективные технологии в качестве заменителей традиционных энергоносителей на основе углеводородных материалов, запасы которых стремительно заканчиваются. Технический прогресс сегодня все чаще предлагает использовать электрогаджеты, электрическое оборудование и машины. Поэтому на тех же автомобильных выставках не редким гостем являются электромобили.
Правда, дальнейшее развитие «электрических технологий» пока что застопорилось, так как инженеры не могут придумать дешевые, мощные и компактные аккумуляторные батареи для транспорта. Более того, существует дефицит на главный компонент «батареек» - литий.
Многие эксперты уверены, что литий станет новой нефтью, когда основные запасы «черной нефти» кончатся. В то же время все человечество резонно опасается оказаться «на игле» монополистов — добытчиков материала и ищет ему альтернативы. Масштаб возможной проблемы очертило издание Forbes. Журналисты отметили, что компании по всему миру в огромных количествах штампуют телефоны, солнечные батареи и другие электрогаджеты. Для таких устройств предельно важны: никель, кобальт и в первую очередь литий. Сегодня Li-Ion батареи особенно популярны благодаря своим физическим и эксплуатационным свойствам – они надежны, долговечны и вырабатывают большое количество энергии.
Однако массовое производство электрических машин и устройств уже обозначило дефицит важного металла. На данный момент разведано всего 14 миллионов тонн запасов лития. Это не так много, если учесть, что 1 батарея для Tesla Model S требует 52,5 килограмм лития, а их планируется производить около 10 000 штук в год. А электрогрузовик Semi Truck требует уже 100 килограмм металла. Кстати, в Китае уже осознали редкость металла, а потому повысили его стоимость на 300%. Также это не удивительно и потому, что КНР практически литиевый монополист, ведь основные залежи находятся как раз в Поднебесной. Конкурировать с КНР по размерам запасов может и Афганистан.
Правда, в Белоруссии не очень боятся жесткой литиевой зависимости, так как инженеры разработали технологию, которая вполне может стать альтернативной «батарейкам». Так, директор Научно-практического центра по материаловедению Института физики твердого тела и полупроводников НАК Валерий Федосюк рассказал, что у Белоруссии есть ноу-хау, которое уже получило признание в ЕС и в том же Китае. Ученые смогли разработать специальный графеноподобный материал – очень простой и дешевый. На основе нового материала удалось создать суперконденсаторы нового поколения.
Белорусская технологическая новинка хоть и уступает по запасаемой удельной мощности литию ( 20ватт-часов против 200), но она намного дешевле в производстве и имеет намного больший срок службы. АКБ на основе графеноподобного вещества уже имеют удельную мощность 60-70 ватт-часов. Кроме того, стандартная Li-Lon батарея имеет относительно небольшой цикл зарядки-разрядки – около 1000. После этого батарея кристаллизуется, а слои в ней замыкаются. Суперконденсаторы лишены этого недостатка и имеет многомиллионные циклы разрядки-зарядки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Белорусская технологическая новинка хоть и уступает по запасаемой удельной мощности литию ( 20ватт-часов против 200), но она намного дешевле в производстве и имеет намного больший срок службы.
В 10 раз меньше - это никакая не замена. Представьте все нынешние аккумуляторы в 10 раз больше по размеру и станет понятно, что "альтернативой" тут и не пахнет.
» #1 написал: C.K.A. (20 марта 2018 16:27) Статус: |
БЕЗграмотность какая: 1.поскольку углеводороды кончаются, нужно много аккумуляторов! А заряжать-то их чем? 40% электроэнергии вырабатывается на ТЭС, т.е. из углеводородов-же 2.аккумуляторы электричество НЕ вырабатывают, а хранят/накапливают (с потерями)
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста:
В 10 раз меньше - это никакая не замена. Представьте все нынешние аккумуляторы в 10 раз больше по размеру и станет понятно, что "альтернативой" тут и не пахнет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 194
Рейтинг поста:
1.поскольку углеводороды кончаются, нужно много аккумуляторов! А заряжать-то их чем? 40% электроэнергии вырабатывается на ТЭС, т.е. из углеводородов-же
2.аккумуляторы электричество НЕ вырабатывают, а хранят/накапливают (с потерями)