ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Замена аккумуляторам: новый материал с легкостью заменит литий

Замена аккумуляторам: новый материал с легкостью заменит литий


20-03-2018, 09:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Инженеры нашли способ для противостояния литий-ионной экспансии добывающих компаний и литиевой зависимости, на пороге которых оказался весь мир. Подробности сообщила газета «Советская Белоруссия».

Все больше компаний в мире стремится разработать перспективные технологии в качестве заменителей традиционных энергоносителей на основе углеводородных материалов, запасы которых стремительно заканчиваются. Технический прогресс сегодня все чаще предлагает использовать электрогаджеты, электрическое оборудование и машины. Поэтому на тех же автомобильных выставках не редким гостем являются электромобили.

Правда, дальнейшее развитие «электрических технологий» пока что застопорилось, так как инженеры не могут придумать дешевые, мощные и компактные аккумуляторные батареи для транспорта. Более того, существует дефицит на главный компонент «батареек» - литий.

Многие эксперты уверены, что литий станет новой нефтью, когда основные запасы «черной нефти» кончатся. В то же время все человечество резонно опасается оказаться «на игле» монополистов — добытчиков материала и ищет ему альтернативы.
Масштаб возможной проблемы очертило издание Forbes. Журналисты отметили, что компании по всему миру в огромных количествах штампуют телефоны, солнечные батареи и другие электрогаджеты. Для таких устройств предельно важны: никель, кобальт и в первую очередь литий. Сегодня Li-Ion батареи особенно популярны благодаря своим физическим и эксплуатационным свойствам – они надежны, долговечны и вырабатывают большое количество энергии.

Однако массовое производство электрических машин и устройств уже обозначило дефицит важного  металла. На данный момент разведано всего 14 миллионов тонн запасов лития. Это не так много, если учесть, что 1 батарея для Tesla Model S требует 52,5 килограмм лития, а их планируется производить около 10 000 штук в год. А электрогрузовик Semi Truck требует уже 100 килограмм металла. Кстати, в Китае уже осознали редкость металла, а потому повысили его стоимость на 300%. Также это не удивительно и потому, что КНР практически литиевый монополист, ведь основные залежи находятся как раз в Поднебесной. Конкурировать с КНР по размерам запасов может и Афганистан.

Правда, в Белоруссии не очень боятся жесткой литиевой зависимости, так как инженеры разработали технологию, которая вполне может стать альтернативной «батарейкам». Так, директор Научно-практического центра по материаловедению Института физики твердого тела и полупроводников НАК Валерий Федосюк рассказал, что у Белоруссии есть ноу-хау, которое уже получило признание в ЕС и в том же Китае. Ученые смогли разработать специальный графеноподобный материал – очень простой и дешевый. На основе нового материала удалось создать суперконденсаторы нового поколения.

Белорусская технологическая новинка хоть и уступает по запасаемой удельной мощности литию ( 20ватт-часов против 200), но она намного дешевле в производстве и имеет намного больший срок службы. АКБ на основе графеноподобного вещества уже имеют удельную мощность 60-70 ватт-часов. Кроме того, стандартная Li-Lon батарея имеет относительно небольшой цикл зарядки-разрядки – около 1000. После этого батарея кристаллизуется, а слои в ней замыкаются. Суперконденсаторы лишены этого недостатка и имеет многомиллионные циклы разрядки-зарядки.

Автор: Григорий Павлодубов...


Вернуться назад