Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пилоты российских T-50 избегут участи испытателя Дэвида Кули

Пилоты российских T-50 избегут участи испытателя Дэвида Кули


2-07-2010, 15:07 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 838)
 


Кислород в масках повышает самочувствие военных летчиков уже полвека
Источник: Фото (с) РИА-Новости 1965

 

 

В России завершается испытание принципиально новых летных костюмов для летчиков истребителей «пятого поколения»— самолетов Т-50, которые с 2012 года уже должны начать поступать в войска. Как рассказали GZT.RU военные медики, костюмы будут защищать летчиков от сверх-перегрузок на виражах самолета, не имеющего пока аналогов в управлении. Система компенсации давления в этих костюмах благодаря электронике будет работать на опережение, что позволит защитить пилотов от потери сознания.

 

Новый костюм и систему жизнеобеспечения к нему производят в НПП «Звезда», а испытывают на прочность в ГосНИИИ военной медицины Минобороны России. Именно здесь готовили к полетам первых космонавтов— собак, в том числе легендарных Белку и Стрелку, и именно во дворе этого института конструктор Королев впервые встретился с будущим преовооткрывателем космоса Юрием Гагариным. В музее института до сих пор хранятся скафандры собак и летные костюмы для пилотов и космонавтов, в том числе несколько поколений шлемов и систем жизнеобеспечения.

 

Как рассказал GZT.RU главный научный сотрудник ГосНИИИ, доктор медицинских наук Михаил Хоменко, основным отличием новинки предшественниц станет ее способность компенсировать нагрузки в трех плоскостях— не только наклоны вперед, назад и вбок, как в существующих самолетах, но и боковое вращение, которое будет возникать при сверх-маневренных разворотах «на месте», одной из фирменных изюминок «пятого поколения».

Пилотов Т-50 надуют, как и всех

Достигаться компенсация будет, как и прежде, за счет пневматической системы противодавления, встроенной в костюм. При наступлении перегрузки воздух наполнит вшитые в костюм микрокамеры, и они сожмут ноги и живот летчика, предотвращая отток крови от головы— главную причину обмороков во время полета.

 

 

 

Летчики Дальней авиации в нагрузочных костюмах разработки ГосНИИИ военной медицины в 1974 году. По вшитым в одежду трубкам в костюм поступает воздух, которые создается постоянное давление, а также обеспечивает вентиляцию. В подобных костюмах до сих пор летают пилоты Ту-160 и Ту-95МС
Источник: Фото (с) РИА-Новости

 

Если на существующих самолетах система компенсации давления срабатывает после того, как наступила перегрузка, то новая система, благодаря электронике, будет заранее просчитывать критические моменты того или иного виража и создавать противодавление за доли секунды до перегрузки.

 

Разумеется, новая система жизнеобеспечения также обеспечит нужный пилоту температурный режим и обеспечение его чистым кислородом на больших высотах.

Адекватность пилота оценит искусственный разум

Еще одной важной особенностью системы станет отслеживание физического состояния пилота. Если по неадекватному поведению летчика система «поймет», что он потерял сознание, она автоматически отключит штурвал и переведет машину в горизонтальный полет. Это позволит избежать инцидентов, подобных катастрофе в марте 2009 года американского F-22, разбившегося после того, как летчик-испытатель Дэвид Кули потерял сознание от сверх-перегрузок.

Американский пилот теряет сознание на испытаниях при резкой перегрузке в 9g. Примерно так случилось с пилотом разбившегося F-22.

 

В НПП «Звезда», где производят систему, GZT.RU отказались комментировать особенности ее устройства, сославшись на закрытость этой информации, однако подтвердили, что такие системы уже установлены на двух экземплярах Т-50, один из которых выполняет испытательные полеты, а другой— к ним готовится.

Полностью испытания и доводка новой системы завершатся после того, как летчики-испытатели проверят ее на практике на виражах. Ожидается, что Т-50 приступит к испытаниями с перегрузкой, в течении года.

Система жизнеобеспечения

 

Система жизнеобеспечения современного военного самолета состоит из специального костюма с системой компенсации давления и системы подачи кислорода. Костюм, как правило, выполнен из сверх-прочной ткани, которую невозможно растянуть или порвать. Все конструктивные элементы такого костюма прошнурованы, что позволяет его подогнать точно по фигуре летчика, и снабжены воздушными камерами. Когда летчик поднимается на высоту с низким давлением, в костюм поздается воздух, который сжимает ноги и пресс пилота, препятствуя оттоку крови от головы— главной причине потери сознания при перегрузках. Дыхательная система при этом регулирует уровень кислорода в подаваемой в маску пилота воздушной смеси. При недостатке кислорода в крови сознание человека ухудшается. А без компенсации потери давления (например, если кабина окажется разгерметизирована) кровь у летчиков в организме закипает в прямом смысле слова— на высоте 19 километров температура кипения воды составляет 37 градусов Цельсия, что соответствует температуре человеческого тела.

Чистый кислород освежает командира «Стрижей»

Командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов рассказал GZT.RU, что системы компенсации давления и подачи кислорода серьезно облегчают жизнь пилотов.

«Когда в маску начинает поступать чистый кислород, это очень освежает, повышается реакция. А в противоперегрузочном костюме намного легче переносятся перегрузки, поскольку когда ноги и пресс сжаты, кровь не отливает от головы. Хотя ощущения своеобразные: представьте, что ваши ноги и живот обернули манжетами от манометра и резко накачали. Но иначе на такой скорости кровь в сосудах не удержать»,— рассказал Морозов.

 

По его словам, чтобы перегрузка достигла 9g, достаточно сделать форсированный разворот на скорости 800 километров в час. На практике такие развороты редко практикуются— во время обучения летчики разворачивают машины на гораздо меньших скоростях с перегрузкой не более 7g. Однако, во время боя важна именно скорость маневра— поворот на большой скорости может спасти самолет от ракеты «земля-воздух», которая не успеет среагировать и потеряет цель.

Позвоночник— жертва авиации

Из-за постоянных перегрузок страдает в первую очередь позвоночник летчика. По словам Морозова, те, кто долго летает с перегрузками потом страдают остеохондрозом, грыжей Шморля (вдавливание межпозвоночных хрящей в кость), варикозным расширением вен, искривлением позвоночника. Кроме того, во время каждого виража вместе с кровью перемещаются и внутренние органы, что также не полезно для здоровья. Именно поэтому, если строевой летчик ВВС России служит в небе в среднем 20 лет, то участники пилотажных групп, которые постоянно летают на виражах, 5–10 лет.

 

По словам Морозова, противоперегрузочные костюмы спасают в первую очередь от варикозного расширения вен. Чтобы защитить позвоночник, пилот должен быть в жестком корсете, который, как только перегрузка начинает сжимать позвоночник, начинал работать в противоположном направлении— растягивать его. Содержит ли новый костюм такой корсет, пока неизвестно— параметры новой противоперегрузочной системы засекречены. Но даже если и содержит, в организме пилота остается еще масса уязвимых мест, которые могут не перенести сверх-маневренности. Поэтому главным главным критерием выживания при перегрузках остается отменное здоровье летчика.



Источник: gzt.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map