Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Хватит это терпеть: как именитые компании плюют на своих клиентов

Хватит это терпеть: как именитые компании плюют на своих клиентов


24-01-2018, 16:01 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Avenger | комментариев: (0) | просмотров: (2 747)

Хватит это терпеть: как именитые компании плюют на своих клиентов

 

Хватит это терпеть: как именитые компании плюют на своих клиентов

28.12.17 News

«Ребята, вы совсем обнаглели?!» — всё чаще что-то подобное, причём не всегда цензурное, хочется высказать в адрес крупных корпораций. По определению в них работают огромные штаты высококлассных специалистов — инженеров, дизайнеров и маркетологов — которые создают устройства для миллионов пользователей. Так какого чёрта раз за разом они плюют в душу этим самым пользователям, в том числе своим фанатам? О чём мы? Как будто после новостей о том, что Apple снижает скорость работы iPhone, вы не догадываетесь. А ведь это не единичный случай — смотрите сами.

Говоря откровенно, мы долго терпели, возмущались, мирились и, может быть, даже не отдавали себе отчёт в том, что крупнейшие производители мобильной техники просто ох… Ох, не пропустит редактор такое слово, но вы поняли. Даже самый слоупочный из слоупоков после свежего фейла Apple уже понял: на пути к званию инноватора тысячелетия, в стремлении привлечь больше внимания покупателей вендоры где-то обронили адекватность. Давайте-ка вместе поможем им её найти, ведь история с «айфонами» — только верхушка айсберга, у нас есть с десяток не менее громких случаев. И что-то нам подсказывает, что дальше будет только хуже.

 

Apple: тормоза для вашего блага

001b

Сначала разберёмся со свежачком. Началось всё со слухов: якобы Apple намеренно замедляет скорость работы своих старых аппаратов. Зачем — никто не в курсе, а стало быть, всем «всё понятно»: чтобы юзеры активнее меняли свои безбожно устаревшие смарты двухгодичной давности на свежие, сверхбыстрые и самые модные. В какой-то момент слухи достигли такого масштаба, что молчать вендору стало себе дороже.

Представители Apple признались: да, мол, замедляем. Всё ради вас, дорогие пользователи, ведь аккумуляторы быстро истощаются, особенно на морозе, и чтобы избежать случайных отключений телефона, мы программно снижаем пиковые нагрузки на процессор. Смените батарейку и пользуйтесь на здоровье старым iPhone. И всё было бы прекрасно, если бы не одно «но». Какого чёрта вы никого не предупредили заранее? Не надо громких заявлений на презентациях или пресс-конференциях, но можно было бы хоть в пользовательское соглашение вписать соответствующий пункт. А так, извините, мы вам не верим.

 

Apple: заплатил бабла — заплати ещё

Как именитые компании плюют на своих клиентов

Нет, Apple, мы ещё с тобой не закончили. Поговорим о том, где я могу и не могу чинить свой iPhone. Вернее, что толку с тобой разговаривать: ты считаешь, что я должен отдавать бешеные деньги за новые комплектующие только тебе. Или что? Или ты просто заблокируешь мой телефон, который работает на iOS 11 и выше! Кстати, это напомнило такой же случай пару лет назад: телефоны с заменённым не в официальном сервисном центре Touch ID окирпичивались при обновлении до iOS 9.

Опять будешь говорить про благо пользователей? А мы не сомневаемся: «меняйте комплектующие на качественные и самые лучшие — от производителя». Ага, и платите за это сумасшедшие бабки: до $279 в Штатах, а у нас, стало быть, ещё больше. Давайте уж тогда и тормоза в автомобилях будем отключать, если их чинили не в официальном дилерском центре, чего мелочиться. Когда там, кстати, Apple Car ожидается?..

 

Google: фиг вам, а не видео с котиками

Как именитые компании плюют на своих клиентов

В 2013 году ещё была жива и даже потихоньку развивалась мобильная платформа от Microsoft. Многие пользователи считали Windows Phone перспективной ОС, так стоит ли удивляться, что Google старательно вставляла ей палки в колёса. А именно: в мае 2013-го потребовала от Microsoft заблокировать одно из самых популярных мобильных приложений — YouTube — по причине того, что оно не показывало рекламу. В принципе, претензия обоснованная, и за лето разногласия удалось уладить.

Но только лишь для того, чтобы через пару дней Google вновь потребовала блокировки приложения — мол, не по стандарту делаете, HTML5 пожалуйте. Хотя на iOS и Android на тот момент поддержки нового протокола тоже не было, а сам протокол ещё не был реализован в финальной версии. Но эти политико-технологические дрязги нас не особо волнуют. Вопрос в другом: почему в битве титанов страдает обычный пользователь, который не может просто посмотреть с мобильника видео с котиками или, например, как Ван Дамм на шпагат между грузовиками садится?

 

Microsoft: империя наносит ответный удар

Как именитые компании плюют на своих клиентов

Ладно, удар не ответный — всё-таки этот случай произошёл совсем недавно, спустя четыре с половиной года после предыдущего инцидента — но весьма ощутимый. Microsoft вышибла Google Chrome из своего магазина приложений для настольных ОС. Казалось бы, загугли инсталятор да установи, что такого? А вот что: редмондская компания начинает развивать урезанную версию Windows 10 S, в которой ставить приложения не из Windows Store невозможно. Пока ОС встречается только на Surface Laptop (да и там доступен апгрейд до полноценной), но с приходом ноутбуков на Snapdragon и иже с ними ситуация может измениться кардинально.

Опять-таки: какое нам дело до мотивов? Ну не поделили технологии, которые используют ваши браузеры. И неизвестно, кстати, кто, что и у кого спёр: Chrome использовал мультипроцессную архитектуру ещё когда Edge пешком под стол ходил. Но вот поди ж ты: опять досталось нам, пользователям. Получается, отказывайся либо от перспективных гаджетов, либо от любимого браузера. Впору звать на помощь Антимонопольный комитет.

 

Facebook: соцсети и мессенджеры следят за вами

005_fb

Можете быть уверены — вас слушают, и даже никакой закон Яровой не нужен. В слежке за пользователями обвиняли, в частности, разработчиков двух крупнейших соцсетей: Facebook и Instagram. Причём последнюю поймали с поличным: в ходе эксперимента выяснилось, что даже когда связь с Сетью плохая, приложение всё равно слушает разговоры, потом обрабатывает их и выдаёт релевантную рекламу.

Это ещё полбеды: ну допустим, приложения вас слушают, автоматически обрабатывают разговор, автоматически вычленяют ключевые слова и автоматически же выдают релевантную рекламу. Хотя Facebook активно отрицает и это — слушаем вас внимательно, только если вы пишете видео или звук, а так — ни-ни. (Ага, как же.) А что с мессенджерами? Да они сдадут вас любой спецслужбе по первому же требованию, и WhatsApp (который принадлежит тому же Facebook) — быстрее всех.

 

Производители смартфонов: воткни свои наушники куда-нибудь в другое место

Как именитые компании плюют на своих клиентов

Уж сколько раз обсуждали эту тему, но со временем она не становится менее возмутительной. Господа разработчики, ну чем вам не угодил разъём для наушников? Ладно Apple — пользователям «яблок» не привыкать жить в ограниченном мире, где за них всё решают. Но остальные-то куда лезут? Некоторые вендоры так спешили попасть в тренд, что убрали мини-джек ещё только когда появились слухи о том, что очередной iPhone тоже его лишится.

А ради чего весь сыр-бор? Чтобы убрать лишние миллиметры толщины смартфона? Да им и так скоро получится хлеб нарезать, в качестве доски подложив какой-нибудь iPad — конечно, тоже без разъёмов. Ах да, ещё же можно активно продавать «изящные», «удобные» и «крепкие» переходники, которые в производстве стоят копейки, а в магазине — 800 рублей. Ну и заодно приподнимается рынок беспроводных наушников: «яблочные» фанаты купят беспроводные «уши» за 12 000, остальные тоже себе что-нибудь да подберут. Все в плюсе, короче. Кроме пользователей, как водится.

 

Electronic Arts: а вот и не поиграешь!

Как именитые компании плюют на своих клиентов

Посмотрим на мир игр. Electronic Arts в этом году, прямо скажем, отжигает: и с новыми Star Wars облажалась, и по классике прошлась. Про «Звёздные войны» мы уже достаточно писали, не будем лишний раз их пинать. Но чем геймеры заслужили закрытие возрождённых и активно используемых серверов Battlefield 2 и Battlefield 2142 — непонятно. Проект от Revive по поддержке классических онлайн-хитов существовал и процветал много лет. Господа из ЕА всё это время его просто не замечали, а как только заметили, тут же придушили.

Можно сколько угодно гадать о причинах такого отношения к геймерам, удивляет только непоследовательность менеджеров ЕА. Раз игра пользуется популярностью — запусти снова официальные серваки и получи плюсов в карму от преданных геймеров. А если это нерентабельно, то не мешай тем, кто с такой точкой зрения не согласен. Но нет же: и тем пригрозили надавать по заднице, и сами ничего не делают. И ведь не стыдно.

 

Sony: заплатил бабла — заплати ещё (часть 2)

Как именитые компании плюют на своих клиентов

В далёком 2009 году, когда смартфонные игры только начинали активно развиваться, Steam уверенно набирал высоту, а про игровые диски ещё никто не забыл, Sony решила: выпускаем PSP Go с 16 ГБ встроенной памяти и без дисковода для UMD. Вроде удачный момент — встраивайся в поток и греби бабло лопатами. Вот только некоторые торговые сети отказались продавать новую консоль. Мол, слишком дорогая, да и вообще — как на дисках-то теперь наживаться? Опять же, японцы забыли одну маленькую деталь — многомиллионную аудиторию геймеров, которым придётся заново покупать игры в цифровом формате, хотя они уже имеются на дисках.

Чтобы было не так обидно, Sony запустила аттракцион неслыханной щедрости — аж три бесплатные игры в цифровом формате каждому, кто переходит со старых PSP на новые. Почему не две или не пять? Логика менеджеров компании сегодня не совсем понятна. Но тот факт, что консоль провалилась в продажах, на этом фоне совсем не удивляет. Впрочем, в преддверии смартфонного бума она всё равно была обречена.

 

Sony: японский городовой

Как именитые компании плюют на своих клиентов

В бизнесе полновесных консолей дела у Sony и тогда шли хорошо, и сейчас жаловаться не на что. Настолько, что они, по примеру ЕА, не стесняются жёсткой политики в отношении собственных пользователей. Вот в Саудовской Аравии живёт паренёк по имени Джихад. Ну, как родители назвали, так в нике и записал. И попал в бан — мол, пропагандируешь терроризм, нельзя так. С трудом, но парень договорился: меняет ник — заблокированные игры ему возвращаются. Правда, с ачивками и контактами всё равно пришлось распрощаться.

Схватить бан можно и случайно, получив динамический IP, который был заподозрен в DDoS-атаке. Если при этом «плойка» случайно не окирпичилась (что может произойти при худшем стечении обстоятельств), то меняй IP, договаривайся о разбане и покупай статический «айпишник», куда деваться-то.

И ещё одна история напоследок. Чтобы привлечь внимание игроков на фоне конкуренции с Microsoft Xbox, Sony обещала, что не будет возражать против аренды и перепродажи б/у-игр третьим лицам. Но как только дело дошло до выхода на рынок, политика резко изменилась: «Сорян, мы передумали, но вы держитесь там». Ну блин, спасибо!

 

Заключение: что делать-то?

И что же мы, маленькие пользователи и игроки, можем противопоставить большим и страшным мегакорпорациям? Да всё просто — мы сильны, когда нас много. Каждый подобный вопиющий случай заслуживает максимального резонанса в соцсетях и в Интернете вообще. Открывайте петиции и активно их подписывайте. Постите и репостите возмущения в социальных сетях. Пишите блоги и снимайте видеоблоги. Иногда это работает. Например, в Samsung Galaxy S7 вернулся слот для microSD, который зачем-то убрали из S6. А вдруг и разъём для наушников вернут когда-нибудь? EA после шумихи дала задний ход со своими лутбоксами в Star Wars Battlefront II. И даже есть надежда, что они больше так не будут.

И, кстати, не надо вот этого: «Да ваще козлы, то ли дело мой любимый MegaXmartphone Inc. — вот он молодец». Практика показывает: сегодня молодец, а завтра сдерёт с тебя последний рубль и не подавится. Примите в качестве аксиомы: корпорации — зло, неистребимое, но необходимое. Их просто нужно как следует держать за жабры, если они начинают зарываться.

Мы выбрали только несколько громких историй, но в действительности их многие десятки, если не сотни. Напишите в комментариях, какие «отжиги» крупных компаний оскорбили лично ваши чувства.

 

Автор текста: Макс Дворак

Источник: 

4pda.ru


Источник: .

Рейтинг публикации:

Нравится28



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map