Ученые из МФТИ, МГУ и Института прикладной математики РАН создали описывающую информационную войну математическую модель.
Как рассказала Ольга Прончева из Московского физтеха в Долгопрудном, исследователи социума в настоящее время делают прогнозы для конкретного случая информационного взаимодействия, основываясь на анализе большого количества исходных данных, например, запросов интернет-пользователей. При этом они не занимаются построением универсальных математических моделей, которые необходимы, если нужно предсказывать исход информационного взаимодействия, передает РИА «Новости».
Математики, физики, вирусологи и эпидемиологи в последнее время стали активно интересоваться распространением информации и ее влиянием на поведение и политические предпочтения людей. Этот интерес подогревается взаимными обвинениями правительств разных стран в ведении пропаганды во время выборов, а также в кибератаках.
Российские ученые создали компьютерную программу, которая предсказывает то, как распространяется информация о различных событиях через «сарафанное радио». Работа опубликована в Mathematical Models and Computer Simulations.
Как отмечает Александр Петров из ИПМ РАН, изучать подобные процессы достаточно сложно по одной простой причине – человек редко ведет себя рационально в подобной обстановке и часто руководствуется не вполне логичными и «правильными» идеями, часто соглашаясь с известными ему политиками и пропагандистами в ущерб собственным интересам.
Отмечается, что сражения «информационной войны» носят молниеносный характер, когда все стороны идеологического конфликта начинают резко наращивать интенсивность пропаганды. Это происходит на фоне какого-то важного события, во время которого противникам необходимо убедить публику в том, что именно их интерпретация является истинной, а все остальное – «фейк-новостями».
Российские математики подготовили набор формул, описывающий поведение сторон и общества во время информвойны. Также ученые попытались понять, к каким последствиям приводит информационная война, экспериментируя в виртуальной среде и анализируя, как рекламировала свой продукт одна из IT-компаний, производившая компьютерные игры и постоянно боровшаяся с пиратами.
Расчеты и наблюдения показали, что приуроченные к тому или иному событию единичные акты пропаганды и информационные вбросы почти не влияют на жизнь общества и не действуют на него так, как хотелось бы участникам «идеологического конфликта». Носителей подобных «правильных» знаний, как отмечают исследователи, становилось больше на непродолжительное время, после чего количество падало почти до исходного уровня.
Как отмечает Александр Петров, длительная и постоянная «накачка» общества пропагандой одной из сторон также приводит к отрицательным эффектам из-за развития поляризации общества – представители разных течений перестают слушать друг друга, из-за чего пропаганда перестает работать, начиная действовать только на «своих». Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Эхо камера - понятие в теории СМИ, представляющее собой ситуацию, в которой определенные идеи, убеждения усиливаются или подкрепляется путём передачи сообщения или его повторением внутри закрытой системы (партия, круг единомышленников, субкультура)[1]. При этом подобные сообщения заглушают другие аналогичные информационные потоки. Иными словами, любые высказывания приводят не к дискуссиям, а к поддакиванию и поддержке единомышленников [2] . Адресаты, находящиеся в такой «закрытой» системе, создают сообщения, слушают сами себя и соглашаются сами с собой. В эту закрытую систему не попадает никакая альтернативная информация[3].
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 995
Рейтинг поста:
Должность
ассистент
Обязательные курсы
Математический анализ; многомерный анализ, интегралы и ряды; аналитическая геометрия; линейная алгебра
Награды, премии
1. Young Scientist Best Paper Award, 5th International Conference on Intelligent Information and Engineering Systems "INFOS - 2012", Poland, Rzeszow - Krynica Zdroj, September 17th - 21th, 2012.
2. Диплом победителя среди молодых ученых на подсекции "Методология социологических исследований", XXII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов - 2015", Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 13 - 17 апреля 2015 года.
3. Стипендия Президента Российской Федерации аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, Россия, Министерство образования и науки Российской Федерации, 2015/2016 и 2016/2017 уч.г.
Ну что здесь комментировать?
--------------------