В Шанхае в штаб-квартире
Китайской корпорации гражданского авиастроения состоялась церемония
присвоения названия российско-китайскому широкофюзеляжному
дальнемагистральному самолету CR929.
Буквы C и R обозначают соответственно China и Russia.
С цифрами ясности чуть меньше.
Однако
при презентации названия именно от китайских товарищей стало известно о
некоем символическом значении именно «девятки», потому как это число в
китайской культуре имеет значение «вечность».
Базовая модель (280 кресел, дальность двенадцать тысяч километров) будет называться CR 929–600.
Младшая версия (230 кресел, четырнадцать тысяч километров соответственно) – CR 929–500.
Старшая версия (320 кресел и десять тысяч беспосадочного полета) – CR 929–700.
Также
представлен и логотип совместного предприятия China-Russia Commercial
Aircraft International Corp. Ltd. (CRAIC). Который представляет собой
два равных крыла, движущиеся «равномерно слева направо» (с). Это должно
символизировать «соразвитие и вектор движения вперед». Цвета, в которых
выполнены крылья, - это «цвета участников проекта», где красный
обозначает Китай, а синим обозначается Россия Федерация.
Впрочем,
все это – абсолютно маркетинговые «заморочки», тут важнее другое: и
собственность, и прибыль совместного предприятия по выпуску этих
«лайнеров будущего» зафиксированы четко и паритетно: по пятьдесят
процентов.
У России есть технологическое превосходство авиационной
отрасли, которое Китай вполне полуофициально признает. У Китая есть
деньги и, самое главное, колоссальные рынки сбыта.
И только
интеграция данных возможностей способна разрушить многолетнюю и «вечную»
западную монополию европейского Airbus и американского Boeing на
мировых рынках гражданского самолетостроения.
Для начала – хотя бы в этом сегменте.
Потому
как, к примеру, в своем сегменте ни принципиально новый с технической
точки зрения российский МС-21, объективно превосходящий технологически
по своим характеристикам западных конкурентов, ни его китайский аналог
С919, - мировые рынки, что называется, «не порвут».
Российский
лайнер - по причине «узости рынков», где очень много протекционизма и
«экономической политики», китайский же по причине отсутствия как своего
двигателя (там те же «движки», что у европейцев с американцами), так и
обычного металлического крыла: композитных технологий у них пока что нет
и они на них даже и не замахивались.
Про региональные российский
«Суперджет» SSJ-100 и его китайский аналог ARJ-21, увы, вообще говорить
не стоит. Своим западным аналогам они уже по факту проиграли и могут,
что называется, только довольствоваться «крохами с барского стола». И
именно поэтому совместный проект CR929 так важен и для России, и для
Китая.
Важно, кстати, что с 2030 года этот самолет будет
оснащаться перспективным российским тяжелым двигателем ПД-35 (пока он не
готов, придется довольствоваться, увы, продукцией либо General
Electric, либо Rolls-Royce). Технологии производства которого будут либо
создаваться совместно с китайскими товарищами, либо будут просто им
переданы в обмен на те самые «рынки сбыта».
А то, что он будет создан – сомнений никаких нет ни у нас, ни у наших китайских товарищей.
ПД-14
(до 14 тонн тяги) уже по факту создан в Российской Федерации и уже
считается «революционным». И ПД-35 будет создаваться именно на основе
ПД-14, технологическая база для этого у нас уже есть.
Словом, -
это та самая «интеграция», которая для наших государств как взаимно
выгодна, так и столь же взаимно необходима: никто и не думает скрывать,
что как Россия для Китая, так и Китай для России, - мягко говоря, - не
самый легкий партнер.
И строить взаимные отношения при такой схеме
– это еще и отрабатывать модель для взаимодействия в иных, потенциально
не менее интересных сферах взаимного сотрудничества.
В конце
концов, именно у нас с Китаем и самая продолжительная совместная
граница, да и на материк мы уже откровенно посматриваем как на зону
именно совместного влияния. А значит, есть и необходимость совместного
контроля за континентальными транспортными артериями: автомобильными,
железнодорожными, авиационными. И при этом все хорошо помнят, с чего
именно – в каждой, заметим, отрасли – начинается дорога в ту самую
китайскую знаменитую «тысячу ли».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+