ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > О китайско-российском самолете
О китайско-российском самолете5-10-2017, 09:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
О китайско-российском самолете
Дмитрий Лекух В Шанхае в штаб-квартире Китайской корпорации гражданского авиастроения состоялась церемония присвоения названия российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету CR929. Буквы C и R обозначают соответственно China и Russia. С цифрами ясности чуть меньше. Однако при презентации названия именно от китайских товарищей стало известно о некоем символическом значении именно «девятки», потому как это число в китайской культуре имеет значение «вечность». Базовая модель (280 кресел, дальность двенадцать тысяч километров) будет называться CR 929–600. Младшая версия (230 кресел, четырнадцать тысяч километров соответственно) – CR 929–500. Старшая версия (320 кресел и десять тысяч беспосадочного полета) – CR 929–700. Также представлен и логотип совместного предприятия China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd. (CRAIC). Который представляет собой два равных крыла, движущиеся «равномерно слева направо» (с). Это должно символизировать «соразвитие и вектор движения вперед». Цвета, в которых выполнены крылья, - это «цвета участников проекта», где красный обозначает Китай, а синим обозначается Россия Федерация. Впрочем, все это – абсолютно маркетинговые «заморочки», тут важнее другое: и собственность, и прибыль совместного предприятия по выпуску этих «лайнеров будущего» зафиксированы четко и паритетно: по пятьдесят процентов. У России есть технологическое превосходство авиационной отрасли, которое Китай вполне полуофициально признает. У Китая есть деньги и, самое главное, колоссальные рынки сбыта. И только интеграция данных возможностей способна разрушить многолетнюю и «вечную» западную монополию европейского Airbus и американского Boeing на мировых рынках гражданского самолетостроения. Для начала – хотя бы в этом сегменте. Потому как, к примеру, в своем сегменте ни принципиально новый с технической точки зрения российский МС-21, объективно превосходящий технологически по своим характеристикам западных конкурентов, ни его китайский аналог С919, - мировые рынки, что называется, «не порвут». Российский лайнер - по причине «узости рынков», где очень много протекционизма и «экономической политики», китайский же по причине отсутствия как своего двигателя (там те же «движки», что у европейцев с американцами), так и обычного металлического крыла: композитных технологий у них пока что нет и они на них даже и не замахивались. Про региональные российский «Суперджет» SSJ-100 и его китайский аналог ARJ-21, увы, вообще говорить не стоит. Своим западным аналогам они уже по факту проиграли и могут, что называется, только довольствоваться «крохами с барского стола». И именно поэтому совместный проект CR929 так важен и для России, и для Китая. Важно, кстати, что с 2030 года этот самолет будет оснащаться перспективным российским тяжелым двигателем ПД-35 (пока он не готов, придется довольствоваться, увы, продукцией либо General Electric, либо Rolls-Royce). Технологии производства которого будут либо создаваться совместно с китайскими товарищами, либо будут просто им переданы в обмен на те самые «рынки сбыта». А то, что он будет создан – сомнений никаких нет ни у нас, ни у наших китайских товарищей. ПД-14 (до 14 тонн тяги) уже по факту создан в Российской Федерации и уже считается «революционным». И ПД-35 будет создаваться именно на основе ПД-14, технологическая база для этого у нас уже есть. Словом, - это та самая «интеграция», которая для наших государств как взаимно выгодна, так и столь же взаимно необходима: никто и не думает скрывать, что как Россия для Китая, так и Китай для России, - мягко говоря, - не самый легкий партнер. И строить взаимные отношения при такой схеме – это еще и отрабатывать модель для взаимодействия в иных, потенциально не менее интересных сферах взаимного сотрудничества. В конце концов, именно у нас с Китаем и самая продолжительная совместная граница, да и на материк мы уже откровенно посматриваем как на зону именно совместного влияния. А значит, есть и необходимость совместного контроля за континентальными транспортными артериями: автомобильными, железнодорожными, авиационными. И при этом все хорошо помнят, с чего именно – в каждой, заметим, отрасли – начинается дорога в ту самую китайскую знаменитую «тысячу ли». https://www.nalin.ru/o-kita... Вернуться назад |