Химики из МГУ разработали новый способ синтеза катодного материала, который обеспечит безопасную
работу устройства в режиме быстрого заряда (за 30-60 секунд до 75%) и
разряда с выдачей высокой мощности и плотности тока. Эта
разработка может быть востребована во множестве направлений
инновационной промышленности, включая робототехнику, БПЛА и электромобили.
Разработка систем хранения энергии в настоящее время является одной из важных задач науки и техники. Это
связано с массовым распространением автономных устройств (бытовой
электроники), а также массовой электрификацией традиционных рынков
сгораемого топлива — автомобилей, автобусов, мотоциклов и даже
экспериментальных самолётов на электротяге.
Несколько стартапов уже заявили о создании летающих автомобилей и платформ для частного пользования. Огромная индустрия беспилотных летательных аппаратов также использует аккумуляторы как один из основных источников энергии. Важно отметить, что некоторые страны заявили о своих планах вывести из использования автомобильную технику на
сгораемом топливе в ближайшие десятилетия, а в Норвегии Tesla является
одной из самых продаваемых автомобильных марок (кстати, именно там
открылась крупнейшая в мире станция зарядки для электрокаров).
Кроме энергетических и мощностных
характеристик крайне важной особенностью является безопасность работы, а
также возможность быстрого заряда. Сегодня автомобиль Tesla заряжается
за 6 часов, в режиме быстрого заряда — за 3 часа, установки supercharger
позволяют зарядить 80% за 30 минут, в то время как заправка бензином
занимает считанные минуты.
Группа химиков из МГУ под руководством Евгения Антипова взяла за основу известный катодный материал литий железофосфат (LiFePO4).
Основные минусы данного материала — относительно низкая энергоёмкость,
низкая электронная и ионная проводимость. Но есть и плюсы: очень высокая
стабильность в работе, безопасность и долговечность. Для решения
указанных проблем был разработан инновационный синтез, представляющий
собой выращивание маленьких кристаллов заданной ориентации из раствора с
органическим растворителем.
"Сольвотермальный синтез — это очень
гибкий инструмент для синтеза неорганических материалов. Основным
преимуществом это метода является возможность влиять на фазовый состав,
размер частиц, морфологию и другие характеристики с помощью различных
параметров — температуры, давления, концентрации", — рассказывает один
из авторов проекта Василий Суманов.
Полученный на выходе материал может быть
заряжен за 30-60 секунд на 75-80% без рисков для безопасности, что
открывает новые возможности для автономных устройств, ведь именно
длительное время заряда зачастую вызывает основные неудобства при
использовании устройств с аккумуляторами. Кроме того, материал хорошо
работает в высокомощном режиме, что позволяет применять его в различных
отраслях автомобилестроения, БПЛА и робототехники.
Кстати, продукцией на основе данной
разработки уже заинтересовался целый ряд крупных компаний из
"гражданских" отраслей, а также организации, входящие в ВПК РФ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #4 написал: iura139 (5 октября 2017 07:17) Статус: |
Не дай бог появления летающего авто,писец будет полный,на дорогах в городе около 300 ДТП,то-же самое в небе будет и будут падать всё это на головы людей, крыши домов проламывая их.... Каково оно,бункеры делать или крыши с армированного бетона толщиной в метр....
» #3 написал: Sackshyne (5 октября 2017 05:00) Статус: |
С машинами просто. Заряэать каждый блок батареи по отдельности
Проблема как раз в том, как довести такую мощность до аккумулятора. Энергия бешенная, а время - ограничено. Если есть интерес, я свои выкладки изложил в комментариях к этой статье.
И не верю, что быстрая зарядка идёт без нагрева. Даже на сотовых телефонах случаются возгарания, а там токи не в пример меньшие. А как быть с автомобильными аккумуляторами? "за 30-60 секунд на 75-80%" - и никаких последствий? Ну если только изобрели идеальный электролит и сверхпроводящие электроды. Но даже мизерные потери (единицы процентов) разогреют батарею до красна. А быстрая зарядка - это всегда большие потери, в нынешних батареях - до половины.
» #2 написал: drongalaxy (4 октября 2017 22:45) Статус: |
Допустим, мы хотим зарядить за одну минуту обычный автомобильный аккумулятор емкостью 60 А-ч. Нужен ток 3600 А и мощность 43 кВт. Не пугает? У электромобиля емкость тяговой батареи намного больше. Допустим, 100 А-ч с напряжением 300 В. Для зарядки за минуту нужен ток 6 кА и мощность 1,8 МВт! Последнее - не так страшно. Если подвести к зарядной станции ЛЭП 10 кВ, ток в ней составит 60 А. Но что делать с килоамперами по низкому напряжению? Какой толщины нужны провода для зарядки? В самом электромобиле нужны толстенные медные шины.
Аккумулятор в мобильном телефоне: 1 А-ч за минуту - нужен ток 120 А. И его надо пропустить через микро-USB!
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Не дай бог появления летающего авто,писец будет полный,на дорогах в городе около 300 ДТП,то-же самое в небе будет и будут падать всё это на головы людей, крыши домов проламывая их.... Каково оно,бункеры делать или крыши с армированного бетона толщиной в метр....
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Проблема как раз в том, как довести такую мощность до аккумулятора. Энергия бешенная, а время - ограничено. Если есть интерес, я свои выкладки изложил в комментариях к этой статье.
И не верю, что быстрая зарядка идёт без нагрева. Даже на сотовых телефонах случаются возгарания, а там токи не в пример меньшие. А как быть с автомобильными аккумуляторами? "за 30-60 секунд на 75-80%" - и никаких последствий? Ну если только изобрели идеальный электролит и сверхпроводящие электроды. Но даже мизерные потери (единицы процентов) разогреют батарею до красна. А быстрая зарядка - это всегда большие потери, в нынешних батареях - до половины.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 173
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Допустим, мы хотим зарядить за одну минуту обычный автомобильный аккумулятор емкостью 60 А-ч. Нужен ток 3600 А и мощность 43 кВт. Не пугает? У электромобиля емкость тяговой батареи намного больше. Допустим, 100 А-ч с напряжением 300 В. Для зарядки за минуту нужен ток 6 кА и мощность 1,8 МВт! Последнее - не так страшно. Если подвести к зарядной станции ЛЭП 10 кВ, ток в ней составит 60 А. Но что делать с килоамперами по низкому напряжению? Какой толщины нужны провода для зарядки? В самом электромобиле нужны толстенные медные шины.
Аккумулятор в мобильном телефоне: 1 А-ч за минуту - нужен ток 120 А. И его надо пропустить через микро-USB!