Британские слёзы по проливам: российский танкер установил рекорд скорости
The Guardian всплакнули по судьбе традиционных торговых маршрутов.
Дело в том, что вчера первый российский танкер прошёл по Северному
морскому пути без поддержки ледоколов.
Путь из Норвегии до Южной
Кореи составил 19 дней. Установлен рекорд скорости. Груз сжиженного
природного газа на сумму в 300 миллионов долларов доставлен в Азию на
30% быстрее, чем был использован южный маршрут поставки через Суэцкий
канал.
Танкер Кристоф де Маржери самостоятельно пробивал
льды толщиной в 1,2 метра, а толще лед ему на пути не встретился. Судно
сможет перевозить грузы из Европы в Азию и обратно на круглогодичной
основе.
И это только первый из 15 танкеров, которые
планируются построить для «Совкомфлота». Ожидается, что к 2020 году
загруженность маршрута вырастет в 10 раз.
Таким образом,
судоходная значимость Средиземного моря, как транзитного может
существенно упасть. Как известно, англичане до сих пор владеют входом в
Средиземноморье через Гибралтар, поэтому подобный расклад их,
разумеется, не устраивает.
Уже отданы необходимые указания
«зелёным активистам», которые должны саботировать транспортировки по
Северному морскому пути своими причитаниями о вреде экологии. Однако
«Совкомфлот» предвидел подобные сценарии.
Новые танкеры строятся в
соответствии с высочайшими экологическими стандартами. Кристоф де
Маржери способен работать на сжиженном газе, который он транспортирует.
При этом выбросы оксидов серы снижаются на 90%, а выбросы закиси азота
на 80%.
В общем, хотят англичане того или нет, но новый маршрут
будет развиваться. Экономия в 30% - это всё-таки не шутки. Западу
придётся вписываться, иначе они рискуют получить российскую монополию на
морские грузоперевозки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+8
Хитрый ход для Севморпути: в РФ нашли способ отвадить ЕС от Суэцкого канала
Российские власти уже давно обозначили курс на активное освоение северных территорий страны. Особое место в новой экономической доктрине получил Северный морской путь (СМП), транспортная инфраструктура которого сейчас планомерно обустраивается с прицелом на дальнейшее наращивание интенсивности использования самой короткой транспортной магистрали, позволяющей доставлять грузы с Запада на Восток быстрее, чем через ныне популярный Суэцкий канал.
Стоит отметить, что в этом деле Россия не ограничилась простым созданием баз и иных стационарных объектов в Заполярье. Для ускорения процесса актуализации Севморпути в России совершили хитрый ход, который в итоге обеспечит привычность использования российских вод для трансконтинентальных перевозок международных грузов.
Сейчас можно отметить, что российские компании начали производить транспортные суда высокого ледового класса Arc7 не только для отечественных нужд, но и для иностранных заказчиков. В этом отношении примечательна недавняя закладка на одной из верфей российской ОАК танкера-челнока ледового класса для греческой компании «Dynacom Tankers Management Ltd».
На первый взгляд не совсем понятно, зачем европейской стране из теплого Средиземноморья подобные газовозы ледового класса. Стоит отметить, что новое судно для греков станет настоящим исполином. Его размеры в длину и ширину будут достигать 229 м и 32,5 м соответственно.
Здесь можно усмотреть лишь то, что в ЕС сейчас реально оценили экономическую выгоду от использования Севморпути и готовы его осваивать. Однако в мире пока нет достаточного количества морского транспорта ледового класса, чтобы обеспечить высокий уровень эксплуатации СМП.
В свою очередь в РФ поняли данную проблему и приступили к ее решению. Отечественные верфи фактически стали работать на популяризацию российской морской транспортной магистрали, начав фактически создавать необходимый для СМП мировой ледовый флот. В итоге подобная прозорливая тактика отечественных компаний может обеспечить России значительный прирост популярности своих вод среди морских перевозчиков ЕС и отвадить их от Суэцкого канала, путь через который занимает вдвое больше времени, чем через российский Север.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Хитрый ход для Севморпути: в РФ нашли способ отвадить ЕС от Суэцкого канала
Российские власти уже давно обозначили курс на активное освоение северных территорий страны. Особое место в новой экономической доктрине получил Северный морской путь (СМП), транспортная инфраструктура которого сейчас планомерно обустраивается с прицелом на дальнейшее наращивание интенсивности использования самой короткой транспортной магистрали, позволяющей доставлять грузы с Запада на Восток быстрее, чем через ныне популярный Суэцкий канал.
Стоит отметить, что в этом деле Россия не ограничилась простым созданием баз и иных стационарных объектов в Заполярье. Для ускорения процесса актуализации Севморпути в России совершили хитрый ход, который в итоге обеспечит привычность использования российских вод для трансконтинентальных перевозок международных грузов.
Сейчас можно отметить, что российские компании начали производить транспортные суда высокого ледового класса Arc7 не только для отечественных нужд, но и для иностранных заказчиков. В этом отношении примечательна недавняя закладка на одной из верфей российской ОАК танкера-челнока ледового класса для греческой компании «Dynacom Tankers Management Ltd».
На первый взгляд не совсем понятно, зачем европейской стране из теплого Средиземноморья подобные газовозы ледового класса. Стоит отметить, что новое судно для греков станет настоящим исполином. Его размеры в длину и ширину будут достигать 229 м и 32,5 м соответственно.
Здесь можно усмотреть лишь то, что в ЕС сейчас реально оценили экономическую выгоду от использования Севморпути и готовы его осваивать. Однако в мире пока нет достаточного количества морского транспорта ледового класса, чтобы обеспечить высокий уровень эксплуатации СМП.
В свою очередь в РФ поняли данную проблему и приступили к ее решению. Отечественные верфи фактически стали работать на популяризацию российской морской транспортной магистрали, начав фактически создавать необходимый для СМП мировой ледовый флот. В итоге подобная прозорливая тактика отечественных компаний может обеспечить России значительный прирост популярности своих вод среди морских перевозчиков ЕС и отвадить их от Суэцкого канала, путь через который занимает вдвое больше времени, чем через российский Север.
Наталья Овсянникова