Специалисты ФГУП «ЦАГИ» предложили облик демонстратора нового сверхзвукового гражданского самолета
Перспективный авиалайнер будет представлять второе поколение
пассажирской сверхзвуковой авиации, который впитает в себя всё лучшее от
своих прославленных предшественников — ТУ-144 и «Конкорда». Новые
машины этого класса будут иметь намного более совершенное техническое
оснащение и экологические характеристики.
Цель проекта — создание научно-технического задела для
обеспечения развития методологии формирования сверхзвукового
пассажирского самолета (СПС) с низким уровнем звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта,
а также разработка демонстратора СПС. Образец должен будет показать
возможность снижения этих показателей и применения системы визуализации
внешней обстановки за кабиной, обеспечить требуемый уровень
аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости и
управляемости на основных режимах полета.
В июле 2017 года на расширенном научно-техническом совете
сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (входит в НИЦ
«Институт имени Н.Е.Жуковского») одобрены результаты первого этапа проекта«Комплексные
исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение
разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения» (шифр
«СДС/СПС-интеграция»).
Задача выполненного этапа состояла в обосновании и выборе
предварительного рационального облика демонстратора. Специалисты
рассмотрели возможные системы шумоглушения, концептуальное решение
компоновки, требования к перспективным двигателям и силовым установкам,
их предварительные габаритные, массовые и ресурсные характеристики и
сформулировали первые выводы.
«Основной вызов, с которым сталкиваются ученые при попытке
разработать концепцию сверхзвукового пассажирского самолета, —
отсутствие повсеместно утвержденных метрик оценки, пороговых уровней и
методологии измерения звукового удара. Анализ, который мы представим,
скорее всего, ляжет в основу определения нормы звукового удара. Сейчас
наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и
звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В
случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.
Работа по контракту с Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации началась в мае текущего года. Помимо ЦАГИ, в
проекте задействованы ведущие научно-исследовательские институты,
конструкторские бюро и промышленные предприятия авиационной отрасли
страны.
Первым шагом станет разработка соответствующего технического
предложения. Заказчиком проекта является МинПромТорг России. Примерно
через 5 лет ожидается появление стендового образца двигателя, а в
течение следующих 5 лет будет готов к испытаниям первый опытный образец,
способный в дальнейшем совершать трансатлантические перелёты со скоростью до 1900 км/ч.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+