ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Специалисты ФГУП «ЦАГИ» предложили облик демонстратора нового сверхзвукового гражданского самолета

Специалисты ФГУП «ЦАГИ» предложили облик демонстратора нового сверхзвукового гражданского самолета


16-07-2017, 13:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Специалисты ФГУП «ЦАГИ» предложили облик демонстратора нового сверхзвукового гражданского самолета


       Перспективный авиалайнер будет представлять второе поколение пассажирской сверхзвуковой авиации, который впитает в себя всё лучшее от своих прославленных предшественников — ТУ-144 и «Конкорда». Новые машины этого класса будут иметь намного более совершенное техническое оснащение и экологические характеристики.

       Цель проекта — создание научно-технического задела для обеспечения развития методологии формирования сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) с низким уровнем звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта, а также разработка демонстратора СПС. Образец должен будет показать возможность снижения этих показателей и применения системы визуализации внешней обстановки за кабиной, обеспечить требуемый уровень аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости на основных режимах полета. 

       В июле 2017 года на расширенном научно-техническом совете сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») одобрены результаты первого этапа проекта«Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения» (шифр «СДС/СПС-интеграция»).

       Задача выполненного этапа состояла в обосновании и выборе предварительного рационального облика демонстратора. Специалисты рассмотрели возможные системы шумоглушения, концептуальное решение компоновки, требования к перспективным двигателям и силовым установкам, их предварительные габаритные, массовые и ресурсные характеристики и сформулировали первые выводы.

       «Основной вызов, с которым сталкиваются ученые при попытке разработать концепцию сверхзвукового пассажирского самолета, — отсутствие повсеместно утвержденных метрик оценки, пороговых уровней и методологии измерения звукового удара. Анализ, который мы представим, скорее всего, ляжет в основу определения нормы звукового удара. Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.

       Работа по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации началась в мае текущего года. Помимо ЦАГИ, в проекте задействованы ведущие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и промышленные предприятия авиационной отрасли страны.

        Первым шагом станет разработка соответствующего технического предложения. Заказчиком проекта является МинПромТорг России. Примерно через 5 лет ожидается появление стендового образца двигателя, а в течение следующих 5 лет будет готов к испытаниям первый опытный образец, способный в дальнейшем совершать трансатлантические перелёты со скоростью до 1900 км/ч.


Вернуться назад