Российский «частичный автопилот» для автомобилей уходит на экспорт
Российская компания Cognitive Technologies заключила
предварительные соглашения с несколькими крупными зарубежными компаниями
по поставкам своих «умных» систем помощи водителям C-Pilot.
В
Cognitive Technologies уточнили, что соглашения о неразглашении
заключены с автопроизводителями и структурами автопроизводителей,
которые занимаются для них поставками комплектующих (тип компаний,
известный как tier one).
Названия компаний в Cognitive
Technologies не раскрыли, отметив, что одна из них обладает «большими
оборотами, чем ВВП Украины». В данный момент переговоры проходят стадию
«пика», а первые поставки C-Pilot за рубеж ожидаются в 2018 году,
отметил в разговоре с Rusbase представитель российской компании.
Речь
идет об ADAS-системах (advanced driver assistant system), которые можно
устанавливать на обычные автомобили. Впервые Cognitive Technologies
представила C-Pilot в августе 2016 года, анонсировав, что ее можно будет
установить и на легковые, и на грузовые машины.
В данный момент
C-Pilot может предупреждать водителя о нарушениях и возможных
столкновениях. В компании сообщили, что нейросети, лежащие в основе
системы, научились распознавать типичные для дороги объекты почти со
стопроцентной точностью, включая «почти все» основные дорожные знаки и
автомобили и пешеходов, которые частично заслонены другими объектами.
Ранее
сообщалось, что помимо автопроизводителей C-Pilot смогут приобрести и
обычные владельцы автомобилей, стоимость системы составит для них от 100
тысяч до 200 тысяч рублей.
Когда система будет выпущена на рынок,
не раскрывается. Сейчас C-Pilot проходит тестирование на автомобилях
Nissan X-Trail. Систему активной помощи водителю (частичный автопилот)
разработчики планируют добавить в 2018 году, а создать систему для
полностью автономного вождения — к 2022-2023 годам.
Компания Cognitive Technologies была основана в 1993
году. Ранее компания заключила контракт на разработку систем помощи
водителю для грузовиков «КамАЗ» на общую сумму в 390 млн рублей, 300 млн
из которых выделило государство. Также компания разработала систему
компьютерного зрения для автоматизации комбайнов.
В Cognitive
Technologies сообщали, что при разработке беспилотных систем стараются
использовать в основном российские комплектующие. По словам главы
компании Ольги Усковой, своими конкурентами в Cognitive Technologies
видят не автопроизводителей вроде Tesla, а разработчиков систем для
автомобильного автопилота вроде израильского стартапа MobilEye.
Оригинал публикации
Рейтинг публикации:
|