В Новосибирске собирают ТВС-2ДТ с цельнокомпозитным фюзеляжем
На государственном предприятии «Сибирский научно-исследовательский
институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) строится новый вариант
9-местного самолета местных воздушных линий ТВС-2ДТ. Осенью 2017 года
планируется начало летных испытаний машины.
ТВС-2ДТ представляет
собой глубокую модернизацию легендарного Ан-2, но, к сожалению, пока
оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN
взлетной мощностью 1100 л.с. Поэтому стоимость готового самолета
оценивается при выводе на рынок в текущем виде в районе 120-130
миллионов рублей. Примерно такая же цена у заокеанского Cessna Grand
Caravan. При этом в конструкции ТВС-2ДТ, по данным производителя,
«реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели,
лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика».
Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в
«этажерку» плавным переходом. «В отличие от классического бипланного
крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза
увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Минимальная
скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете опытной
машины без композитного фюзеляжа, но с новым крылом.
На
сегодняшний день главную проблему этого проекта можно обозначить как
отсутствие российского аналога двигателя, под который в СибНИА
проектировали машину еще до начала так называемых санкций. Понятно, что
для экспериментов по отработке новых технологий и материалов фюзеляжа и
крыла ТВС-2ДТ – отличный вариант. Но при запуске в серию уже готового
самолета он будет попросту ненужным в российской авиации местных
воздушных линий МВЛ в связи с привязкой к импортным поставкам двигателей
и комплектующих к ним, а значит – с высокой ценой обслуживания и
эксплуатации. Пока представители СибНИА этот момент никак не
комментируют и не обозначают возможное решение ситуации с использованием
перспективных российских двигателей. Между тем, одним из вариантов
выхода из тупиковой ситуации и появления в России самолета-«наследника»
Ан-2 (с наработками по ТВС-2ДТ) может стать доработка двигателя ТВД-20,
выпуск которого планировался для проекта Ан-3Т на Омском
моторостроительном объединении имени Баранова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+