ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > В Новосибирске собирают ТВС-2ДТ с цельнокомпозитным фюзеляжем
В Новосибирске собирают ТВС-2ДТ с цельнокомпозитным фюзеляжем28-03-2017, 08:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
В Новосибирске собирают ТВС-2ДТ с цельнокомпозитным фюзеляжемНа государственном предприятии «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) строится новый вариант 9-местного самолета местных воздушных линий ТВС-2ДТ. Осенью 2017 года планируется начало летных испытаний машины. ТВС-2ДТ представляет собой глубокую модернизацию легендарного Ан-2, но, к сожалению, пока оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. Поэтому стоимость готового самолета оценивается при выводе на рынок в текущем виде в районе 120-130 миллионов рублей. Примерно такая же цена у заокеанского Cessna Grand Caravan. При этом в конструкции ТВС-2ДТ, по данным производителя, «реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из углепластика». Два новых крыла биплана, изготовленные из композита, соединены в «этажерку» плавным переходом. «В отличие от классического бипланного крыла полностью отсутствуют расчалки, что позволит в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полета. Минимальная скорость, близкая к нулевой, была достигнута уже в первом полете опытной машины без композитного фюзеляжа, но с новым крылом. На сегодняшний день главную проблему этого проекта можно обозначить как отсутствие российского аналога двигателя, под который в СибНИА проектировали машину еще до начала так называемых санкций. Понятно, что для экспериментов по отработке новых технологий и материалов фюзеляжа и крыла ТВС-2ДТ – отличный вариант. Но при запуске в серию уже готового самолета он будет попросту ненужным в российской авиации местных воздушных линий МВЛ в связи с привязкой к импортным поставкам двигателей и комплектующих к ним, а значит – с высокой ценой обслуживания и эксплуатации. Пока представители СибНИА этот момент никак не комментируют и не обозначают возможное решение ситуации с использованием перспективных российских двигателей. Между тем, одним из вариантов выхода из тупиковой ситуации и появления в России самолета-«наследника» Ан-2 (с наработками по ТВС-2ДТ) может стать доработка двигателя ТВД-20, выпуск которого планировался для проекта Ан-3Т на Омском моторостроительном объединении имени Баранова. Источник: http://tehnoomsk.ru/node/2632 Вернуться назад |