Российский вездеход «Ямал» с легкостью обошел зарубежные аналоги в Арктике
В России во все времена насчитывалось немало народных умельцев, собирающих различные машины и приспособления.
В числе изобретений народных умельцев, конечно, есть и вездеходы.
Однако мало кто знает, что вот уже несколько лет в России массово
производят уникальные вездеходы в заводских условиях. И имя этим
вездеходам – «Ямал».
Началось всё с лёгких внедорожников. Богатый опыт эксплуатации
различной вездеходной техники в самых экстремальных условиях позволил
инженерам разработать идеальную машину. В результате, линейка легковых
вездеходов «Ямал» разветвляется на два типа. Для любителей быстрой езды,
гонок и прочих «покатушек» по бездорожью в линейке присутствуют машины
со скоростными мостами.
Ну а для тех, кто использует данные машины для работы в тяжёлых
условиях, и кому важна проходимость с грузом, найдутся вездеходы с
тяговыми мостами.
Производство тяжёлых вездеходов появилось несколько позже. Тяжеловесы
оказались не менее проходимы, и столь же безопасны с точки зрения
экологии. Шарнирно-сочленённые рамы тяжелых вездеходов могут нести любое
оборудование, и, само собой, позволяют устанавливать широкопрофильные
шины с регулируемым давлением.
Интересно, но «Ямалы» - одни из немногих вездеходов, которые можно
использовать не только в жёстких условиях тундры, но даже и в
заповедниках, что делает их поистине уникальными.
Производство данных вездеходов, как тяжёлых, так и лёгких поставлено
на конвейер в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Подмосковье. Пока
неизвестно, заинтересовали ли данные вездеходы военных, однако потенциал
у них явно присутствует, в силу того, что «Ямалы» уже используются для
грузопассажирских перевозок в труднодоступных территориях Арктики.
У этих машин огромный потенциал, даже с учётом бурного развития
вертолётостроения. Да, на значительные расстояния вглубь труднодоступных
территорий по-прежнему будут летать вертолёты. Однако у вездеходов есть
целый ряд преимуществ, по сравнению с вертолётами: для них не бывает
нелётной погоды, они менее чувствительны к поломкам, и, что немаловажно,
умеют плавать. Ну а то, что «Ямалы» уже разъезжают по северным
территориям, говорит о том, что машины будут модернизироваться и далее –
возводя понятие «вездеход» в абсолют.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+