ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Российский вездеход «Ямал» с легкостью обошел зарубежные аналоги в Арктике
Российский вездеход «Ямал» с легкостью обошел зарубежные аналоги в Арктике21-02-2017, 10:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Российский вездеход «Ямал» с легкостью обошел зарубежные аналоги в АрктикеВ России во все времена насчитывалось немало народных умельцев, собирающих различные машины и приспособления. В числе изобретений народных умельцев, конечно, есть и вездеходы. Однако мало кто знает, что вот уже несколько лет в России массово производят уникальные вездеходы в заводских условиях. И имя этим вездеходам – «Ямал». Началось всё с лёгких внедорожников. Богатый опыт эксплуатации различной вездеходной техники в самых экстремальных условиях позволил инженерам разработать идеальную машину. В результате, линейка легковых вездеходов «Ямал» разветвляется на два типа. Для любителей быстрой езды, гонок и прочих «покатушек» по бездорожью в линейке присутствуют машины со скоростными мостами. Ну а для тех, кто использует данные машины для работы в тяжёлых условиях, и кому важна проходимость с грузом, найдутся вездеходы с тяговыми мостами. Производство тяжёлых вездеходов появилось несколько позже. Тяжеловесы оказались не менее проходимы, и столь же безопасны с точки зрения экологии. Шарнирно-сочленённые рамы тяжелых вездеходов могут нести любое оборудование, и, само собой, позволяют устанавливать широкопрофильные шины с регулируемым давлением. Интересно, но «Ямалы» - одни из немногих вездеходов, которые можно использовать не только в жёстких условиях тундры, но даже и в заповедниках, что делает их поистине уникальными. Производство данных вездеходов, как тяжёлых, так и лёгких поставлено на конвейер в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Подмосковье. Пока неизвестно, заинтересовали ли данные вездеходы военных, однако потенциал у них явно присутствует, в силу того, что «Ямалы» уже используются для грузопассажирских перевозок в труднодоступных территориях Арктики. У этих машин огромный потенциал, даже с учётом бурного развития вертолётостроения. Да, на значительные расстояния вглубь труднодоступных территорий по-прежнему будут летать вертолёты. Однако у вездеходов есть целый ряд преимуществ, по сравнению с вертолётами: для них не бывает нелётной погоды, они менее чувствительны к поломкам, и, что немаловажно, умеют плавать. Ну а то, что «Ямалы» уже разъезжают по северным территориям, говорит о том, что машины будут модернизироваться и далее – возводя понятие «вездеход» в абсолют.
Вернуться назад |