Новейшие технические решения, реализованные на
арктическом военном вертолете Ми-8АМТШ-ВА могут быть использованы на
вертолетах гражданского назначения, - рассказали «Эксперт Online» в
холдинге «Вертолёты России». Пока их продолжают испытывать в арктических
широтах.
Как ожидается, именно гражданская версия новой модели
«арктического» вертолета будет востребована для экспорта. Потенциальные
заказчики гражданской версии – как у нас, так и за рубежом – это
компании и организации, работающие в зоне Арктики. Прежде всего,
нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и др.
Что нового?
Как сообщили «Эксперт Online» в пресс-службе холдинга,
на вертолёте Ми-8АМТШ-ВА установлена не имеющая аналогов система
оперативного запуска двигателей при температурах до минус 60°С при
безангарном базировании машины. Система работает от вспомогательной
силовой установки ТА-14. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной
теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих
пайков и воды, теплоизоляционными шторами. Для полетов в
условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено
новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой
автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии
спутниковых сигналов. В машине используются устойчивые к низким
температурам тефлоновые шланги – в масляной, топливной и гидро
системах.
Вертолет оснащен мощными двигателями ВК-2500 петербургского завода АО «Климов», — ведущего российского разработчика
газотурбинных двигателей, входящего в Объединенную двигателестроительную
корпорацию ( «ОДК») «ОБОРОНПРОМа». Они, в частности, обеспечивают
высокий уровень безопасности полетов над водой. Двигатели
"Климова" позволяют продолжать полёт даже при отказе одного из
двигателей, а при необходимости осуществить набор высоты. Испытаниями
подтверждена дальность полета при установке дополнительных топливных
баков - более 1400 километров.
Для экипажа предусмотрены морские спасательные костюмы, удерживающие
на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и
индивидуальными средствами спасения, в т. ч. спасательными плотами и
аппаратурой для поиска терпящих бедствие. Высокая заметность средств
спасения при аварии (даже при низком уровне освещенности) обеспечивается
цветографической схемой окраски и благодаря использованию
многослойного светоотражающего покрытия.
В рамках исполнения государственного оборонного заказа холдинг
уже поставил несколько арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА ВКС
Минобороны. А в ноябре прошлого года Улан-Удэнский авиационный завод
изготовил первый Ми-8АМТШ-ВА для морской авиации ВМФ.
На гражданке
Как проинформировал производитель,
часть конструктивных решений, реализованных в «арктическом» вертолете
Ми-8АМТШ-ВА, уже используется – в гражданских версиях вертолета Ми-8АМТ.
Так, в конце 2016 года «Вертолеты России» изготовили два таких
вертолёта для авиационного подразделения компании «Роснефть». В состав
их бортового оборудования впервые был включен пилотажный комплекс ПКВ-8
(цифровой автопилот), позволяющий выполнять полет по заданному
маршруту, заход на посадку и зависание в автоматическом режиме.
Вспомогательная силовая установка ТА-14 обеспечивала расширенный
температурный диапазон эксплуатации.
Вертолёты были оснащены
дублированной многофункциональной системой навигации и
метеорадиолокатором, выдающим метеообстановку в горизонтальной и в
вертикальной развертках. Был также расширен состав систем и
оборудования, повышающих безопасность полетов: на вертолетах
установлены прямоугольные выдавливаемые иллюминаторы и система
аварийного приводнения, которая позволяет долго оставаться на плаву,
предусмотрены спасательные плоты для экипажа и пассажиров.