ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Арктический вертолёт – не только для военных
Арктический вертолёт – не только для военных15-02-2017, 07:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Арктический вертолёт – не только для военных
Ирина Федотова
«Expert Online»
2017
Новейшие технические решения, реализованные на арктическом военном вертолете Ми-8АМТШ-ВА могут быть использованы на вертолетах гражданского назначения, - рассказали «Эксперт Online» в холдинге «Вертолёты России». Пока их продолжают испытывать в арктических широтах.
Как ожидается, именно гражданская версия новой модели
«арктического» вертолета будет востребована для экспорта. Потенциальные
заказчики гражданской версии – как у нас, так и за рубежом – это
компании и организации, работающие в зоне Арктики. Прежде всего,
нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и др.
Что нового?Как сообщили «Эксперт Online» в пресс-службе холдинга, на вертолёте Ми-8АМТШ-ВА установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до минус 60°С при безангарном базировании машины. Система работает от вспомогательной силовой установки ТА-14. Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами. Для полетов в условиях безориентирной местности и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов. В машине используются устойчивые к низким температурам тефлоновые шланги – в масляной, топливной и гидро системах. Вертолет оснащен мощными двигателями ВК-2500 петербургского завода АО «Климов», — ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей, входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию ( «ОДК») «ОБОРОНПРОМа». Они, в частности, обеспечивают высокий уровень безопасности полетов над водой. Двигатели "Климова" позволяют продолжать полёт даже при отказе одного из двигателей, а при необходимости осуществить набор высоты. Испытаниями подтверждена дальность полета при установке дополнительных топливных баков - более 1400 километров. Для экипажа предусмотрены морские спасательные костюмы, удерживающие на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в т. ч. спасательными плотами и аппаратурой для поиска терпящих бедствие. Высокая заметность средств спасения при аварии (даже при низком уровне освещенности) обеспечивается цветографической схемой окраски и благодаря использованию многослойного светоотражающего покрытия. В рамках исполнения государственного оборонного заказа холдинг уже поставил несколько арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА ВКС Минобороны. А в ноябре прошлого года Улан-Удэнский авиационный завод изготовил первый Ми-8АМТШ-ВА для морской авиации ВМФ.
На гражданке
Как проинформировал производитель, часть конструктивных решений, реализованных в «арктическом» вертолете Ми-8АМТШ-ВА, уже используется – в гражданских версиях вертолета Ми-8АМТ. Так, в конце 2016 года «Вертолеты России» изготовили два таких вертолёта для авиационного подразделения компании «Роснефть». В состав их бортового оборудования впервые был включен пилотажный комплекс ПКВ-8 (цифровой автопилот), позволяющий выполнять полет по заданному маршруту, заход на посадку и зависание в автоматическом режиме. Вспомогательная силовая установка ТА-14 обеспечивала расширенный температурный диапазон эксплуатации. Вертолёты были оснащены дублированной многофункциональной системой навигации и метеорадиолокатором, выдающим метеообстановку в горизонтальной и в вертикальной развертках. Был также расширен состав систем и оборудования, повышающих безопасность полетов: на вертолетах установлены прямоугольные выдавливаемые иллюминаторы и система аварийного приводнения, которая позволяет долго оставаться на плаву, предусмотрены спасательные плоты для экипажа и пассажиров. Вернуться назад |