«Проходимцы» недели: культовые внедорожники, которые еще можно купить недорого
6 внедорожников, в которые стоит вложить деньги
Не одними большими седанами богат наш вторичный рынок. Существует как
минимум шесть внедорожников (настоящих, рамных внедорожников),
с которыми стоит скрепить себя узами. Финансовыми, как минимум.
Chevrolet Tahoe
Достаточно много Tahoe первого поколения (или Blazer, как он назывался в
начале своей жизни) попало на просторы нашей родины в 90-е годы, но
выжили тогда далеко не все... машины. Во многом – из-за
труднодоступности заокеанских запчастей, а также из-за кузова, который
был слабо подготовлен к зимним реагентам. Сейчас Tahoe очень доступны на
вторичке, но в Европе цены на них уже начали расти.
Огромный
внедорожник оснащался восьмицилиндровыми агрегатами: 5,7-литровым
бензиновым двигателем и 6,5-литровым турбодизелем. Очевидно, что
бензиновые моторы были у нас значительно популярнее. Помимо
4-ступенчатых «автоматов», была доступна и 5-ступенчатая «механика», но
встречается она очень редко.
Jeep Grand Cherokee
Звезда 90-х, самый устрашающий автомобиль на улицах тех лет (после
140-ых «Мерседесов», конечно) – Grand Cherokee ценится даже сейчас, ну а
самые достойные экземпляры моментально продаются тем, кто уже
«поднялся», но так и не справился с чувством ностальгии. Автомобиль
показал себя очень надежным, но есть и уязвимые места – кузов и
трансмиссия.
У
Grand Cherokee была широкая линейка моторов – существовал даже
турбодизельный вариант, но на рынке чаще всего встречаются машины с V8,
прокормить которые под силу не каждому. Самая желанная для
коллекционеров версия – 5.9 Limited с 245-сильным движком. Запчасти
достать уже не так просто, так что ремонт может затянуться.
Ford Bronco
Еще до недавнего времени ценность представлял лишь оригинальный Bronco
60-х годов. Но потом компания Ford заявила, что работает над новым
Bronco, который выйдет на рынок в 2020 году – и теперь ситуация выглядит
благосклонной для всех старых Bronco, которые спустя всего несколько
лет будут считаться «теми, настоящими». В России таких машин не очень
много, но цены на них вполне демократичные. А сам Bronco прост и
надежен.
Оригинальный
Bronco начали выпускать в 1966 году, но на рынке России такую машину
найти нереально. А вот автомобили третьего (1980-1986) и четвертого
поколений (1987-1991) – более чем. Эти внедорожники построены на базе
пикапов F-серии, оснащаются преимущественно V8 и рядными шестерками.
Слабые места – кузов и мосты подвески.
Range Rover I / II
Нужно быть очень смелым человеком, чтобы приютить подобный автомобиль у
себя в гараже (особенно второго поколения – анекдоты про «надежность»
Range Rover пошли именно с него). Тем не менее, хорошо отремонтированные
или отреставрированные варианты могут в дальнейшем солидно прибавить в
цене. Больше нервов, конечно, уйдет на Range Rover II – тут и букет
сложнейшей электроники, и вечно умирающая пневмоподвеска, и двигатели с
капризами.
Одна
радость – в 90-е эти машины особо не завозились, а потому вероятность
того, что они пережили лихие времена за пределами РФ, относительно
велика. «Отдыхающие» Range Rover первого поколения можно находить
натурально во дворах, приросшими пузом к земле. Но такие находки
встречаются все реже. Двигатели у автомобилей – «шестерки» да
«восьмерки». Были и турбодизели.
Mercedes G-класса
Если надумаете приобретать G-класс родом из 90-х или начала 2000-х для
возможной последующей перепродажи, то не поддавайтесь искушению
визуально сделать его моделью 2017 года – это только негативно отразится
на его стоимости. Хорошо сохранившиеся «Гелики» того периода в
оригинальном состоянии в Германии уже сегодня стоят более 40 тысяч евро,
а с появлением нового поколения рост цен увеличится.
Силовых
агрегатов в истории «Гелендвагена» было столько, что все и не вспомнишь
– в основе своей это «шестерки» (характерные для машин постарше) и V8. В
автомобиле чувствуется армейское начало – он очень надежен при должном
уровне ухода. Устает лишь металл кузова да материалы отделки салона.
Toyota Land Cruiser 70/80
Абсолютно неубиваемые автомобили, у которых есть все шансы стать
классикой через пару десятков лет. 70-е поколение выпускается до сих пор
для рынка некоторых стран, а вот 80-е уже в автосалоне не купишь, хотя
на рынке б/у машин они попадаются часто. У
Крузака неприхотливые
двигатели, надежные подвески, выносливый кузов. Единственная проблема –
их всегда используют по назначению, на самом суровом бездорожье, поэтому
к поиску автомобиля нужно подходить тщательно.
Из-за
того, что оба поколения выпускали (и выпускают) очень долго, линейка
силовых агрегатов постоянно обновлялась и менялась. Но даже
турбодизельные варианты проверку годами выдержали отлично. Land Cruiser
40 из 60-х годов прошлого века в последнее время стали частыми
участниками крупных автомобильных аукционов, так что исторические
заслуги Land Cruiser никто не забывает.
motor.ru
Рейтинг публикации:
|