В России планируется создать первые рыболовные суда, работающие на сжиженном природном газе. Для этого будут использованы три корпуса недостроенных траулеров, которые находятся на площадях «Сосновского судостроительного завода».
Два этих корабля строились по проекту 1328 «Балтика», который был популярен с 1970-х годов. Траулеры предназначены для ловли рыбы с помощью трала на удалении от пункта базирования до 100 миль. Их длина — 25 метров, ширина — семь метров, водоизмещение — 174 тонны. Третий корабль строили не для рыбаков, а для рыбоохраны. В настоящее время все три корпуса принадлежат Росрыболовству.
Они находятся на «Сосновском судостроительном заводе», расположенном в Кировской области, примерно пять лет. Они не достроены в связи с банкротством исполнителя, арендовавшего помещения у предприятия. По поводу недостроя продолжаются судебные разбирательства.
В ближайшее время петербургский «Средне-Невский судостроительный завод» может получить заказ на достройку этих судов. По некоторым данным, соответствующее решение уже принято департаментом судостроения Минпромторга.
Уникальный проект России: рыболовные суда будут работать на новом топливе
Фото: korabel.ru
Серия из трех судов будет особенной. Каждый корпус получит силовые агрегаты, которые смогут работать как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе. Впрочем, есть и противники такого решения. Некоторые специалисты сомневаются, что такие суда будут пользоваться спросом у заказчиков.
Данный скепсис связан со слабой развитостью береговой инфраструктуры, то есть суда будет банально негде заправлять газом. При этом в мире получили некоторое распространение паромы, работающие на СПГ. Собственно, у этих судов есть определенность с точкой заправки.
Однако некоторые эксперты полагают, что суда, работающие на природном газе, пригодились бы на Балтике. Там рыболовы обычно выходят на промысел на небольшое расстояние и на короткое время. В результате Росрыболовство может убедить рыболовов заказывать такие суда. Немаловажно, что использование СПГ позволит существенно снизить расходы на заправку.
В ближайшее время придется решить вопрос компенсации «Сосновскому судостроительному заводу», который на протяжении нескольких лет за свой счет осуществлял хранение судов. Также нужно будет проработать вопрос доставки корпусов в Петербург....
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+