Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Роботизация труда, медицина и «магические» технологии: 6 основных трендов 2017 года по версии Андрея Себранта

Роботизация труда, медицина и «магические» технологии: 6 основных трендов 2017 года по версии Андрея Себранта


27-12-2016, 10:10 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 667)

Роботизация труда, медицина и «магические» технологии: 6 основных трендов 2017 года по версии Андрея Себранта

Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» и автор Telegram-канала TechSparks Андрей Себрант написал для рубрики «Будущее» колонку, в которой поделился своими мыслями о технологических трендах 2017 года. Автор рассказал о том, как будут распространяться технологии искусственного интеллекта, почему дополненная реальность окажется популярнее виртуальной и в каких областях человеческий труд станут заменять роботы.

1. Машинный интеллект и машинное обучение повсюду

Очень хочется быть оригинальным, но в данном случае соригинальничать означало бы соврать, поэтому придется в общем хоре повторить: 2017 год в первую очередь будет нас постоянно радовать (а иногда и ошеломлять) результатами применения машинного обучения и машинного интеллекта в самых разных областях.

Применения обещают быть столь разнообразны, что придется и нам в русскоязычной среде перейти к использованию обобщающего термина «когнитивные технологии». Он описывает технологическую реализацию процессов, которые мы привыкли приписывать мозгу: распознавание речи, звуков, изображений, видео и даже смыслов, синтез речи и визуальных объектов, задачи классификации и прогнозирования в широком смысле.

Например, станет более заметно исчезновение языковых барьеров при общении в реальном времени за счёт резкого улучшения качества синхронного перевода для всё большего числа языковых пар.

Применения машинного интеллекта сделают многие компьютерные и мобильные игры интереснее и неожиданней, будут помогать чат-ботам и сервисам-ассистентам завоевывать миллионы новых пользователей, а любители смогут легче создавать художественно выглядящие фото и видео даже с помощью недорогих смартфонов. Обработанные (а подчас и созданные) нейронными сетями аудио- и видеопроизведения из экзотики станут рутиной: в озвучке, в рекламной графике, в видео.

С технологической точки зрения бурный и массовый расцвет когнитивных технологий будет основан на open-source-решениях, API и облачных сервисах: этот комплекс делает сложные и дорогие в полной разработке решения массово доступными для стартапов и бизнеса любого размера.

2. Роботизация умственного труда

Одно из следствий взрывного развития когнитивных технологий надо выделить особо. Его часто называют роботизацией умственного труда. Это значит, что появятся и будут множиться примеры использования алгоритмов на традиционно человеческих рабочих местах.

Начало будет выглядеть как избавление от рутинной и регламентированной работы (например, оператора колл-центра), но достаточно быстро мы увидим, как самообучающиеся алгоритмы станут трудиться вместе с людьми, чья работа основана на многолетней практике классификации объектов или сигналов.

Это и лаборанты, расшифровывающие различные анализы, и технологи на предприятиях с накопленными цифровыми архивами процессов, и медиапланеры в рекламной индустрии. Как сложатся роли и разделение труда в таком коллективе умных машин и опытных людей, мы увидим уже в последующие годы.

3. Высокотехнологичная медицина

Технологии для медицины и здоровья начнут завоевывать массовый рынок, хотя скорость процесса будет сильно разниться от страны к стране.

Этому поможет развитие сразу нескольких вещей. В первую очередь, это софт, и здесь тоже не обойдётся без когнитивных технологий. Во-вторых, это «железо», и похоже, именно измерения каких-то параметров здоровья оказались единственной причиной для многих людей покупать умные носимые устройства: часы, браслеты, медальоны и так далее. В-третьих, это совершенствование законодательства, что особенно важно для нашей страны.

Технологии позволяют сделать модные и популярные практики заботы о своём здоровье (от бега и фитнеса до медитаций и различных практик осознанности) информационно насыщенными, увеличить вовлечение и азарт — а эмоциональная потребность в устройстве или приложении всегда эффективнее рациональной потребности. Помогут и специализированные устройства, предназначенные для отслеживания состояния людей, страдающих конкретными заболеваниями и улучшающие качество жизни этих людей своевременными советами, предупреждениями — и тревожными сигналами в острой ситуации.

4. Дополненная реальность

Дополненная реальность будет становиться всё более популярным интерфейсным решением для мобильных приложений и наконец на рынке появятся долгожданные устройства для работы с ней. Это сделает более привлекательными развлечения, более комфортной нашу жизнь, более совершенными и надежными многие технологические процессы в промышленности.

На ум приходит в первую очередь стартап Magic Leap и проекты некоторых больших технологических компаний США.

А вот виртуальная реальность, хотя и получит гораздо больше внимания (там много дорогого железа и огромные маркетинговые бюджеты), останется уделом своих стойких фанатов — до той поры, пока не справится с чисто физиологическими проблемами, которые сопровождают её сколь-нибудь длительное и активное использование. Ну, и с необходимостью носить на спине целый компьютер или быть к нему привязанным кабелями.

5. Технологии — это магия

Психология всё больше будет определять облик технологических продуктов, а сами технологии при этом будут невидимой магией «под капотом». Третий закон Кларка «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии» на самом деле описывает критерий успешности продукта: когда технологии через открытый код и API доступны всем, именно ощущаемое волшебство, простота и полезность продукта начинают определять его массовое признание.

При этом «умность» технологий для части людей оказывается пугающей, и чтобы дать им ощущение заботы и дружелюбности, а не бездушного машинного разума, нужно тоже помнить о психологии.

Например, дизайн уже помог сделать технологические продукты не только инженерным достижением, но и элементом окружающей нас эстетики. В случае интерактивных приложений, правда, придется работать чем-то сильно большим, чем традиционный UI.

Хорошо ли, если голос персонального ассистента неотличим от человеческого? Или он должен тембром напоминать, что ты говоришь с машиной, пусть и умной? Нужно ли в рекомендациях писать полную правду: «проанализировав 300 факторов вашего поведения в интернете, мы рекомендуем…», — или написать нечто нейтральное (но тоже правдивое): «поскольку ты любишь X, мы рекомендуем Y»?

Это, безусловно, интерфейсные вопросы, но вопросы не удобства и классической юзабилити, а как раз психологического комфорта в общении с самостоятельной интеллектуальной машиной.

6. Аддитивные технологии

Аддитивные технологии — это более корректное название самых разных устройств, называемых для сенсационности 3D-принтерами. Можно ожидать, что в 2017 году они начнут внедряться в разных отраслях промышленности (от строительной до медицинской) и менять сознание конструкторов и технологов, которые привычно сконцентрированы на ограничениях традиционных методов обработки материалов.

Например, такие методы часто не позволяют получить сложную трехмерную форму из единого куска, а любые соединения снижают прочность и усложняют технологический процесс, внося в него дополнительные операции. Аддитивные технологии позволяют получать цельные объекты очень сложных форм.

Персонализация и индивидуальные решения, к которым мы привыкли в цифровом мире, также начнут проникать в мир материальный, и отнюдь не в сегмент роскоши: это строительство, медицинские устройства и особенно протезы, автопром и электронные компоненты, а не только уникальные образцы скульптуры, обуви или украшений. Вот интересный обзор на эту тему.



Источник: vc.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map