ОАК разрабатывает конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78МК-90
Акционерное общество "ОАК — Транспортные самолёты" (ОАК-ТС,
входит в структуру ОАК) ведёт разработку конвертируемого
самолёта-заправщика Ил-78МК-90. Ил-78МК-90 предназначен для заправки
топливом в полёте самолётов стратегической и фронтовой авиации, а также
перевозки и десантирования грузов, техники и личного состава. На
самолёте установлены три агрегата заправки УПАЗ-1 производительностью
более 2000 л/мин. каждый. Самолёт также может быть использован для
транспортировки и раздачи топлива на земле.
Ил-78МК-90
является развитием самолёта-заправщика Ил-78 (Midas, по классификации
НАТО). Новое воздушное судно будет оснащаться четырьмя двигателями
ПС-90А-76 с максимальной взлётной тягой 16 000 кгс, отвечающими
требованиям ICAO по уровням шума и эмиссии вредных веществ.
Установка
новых ПС-90А-76 позволяет увеличить дальность полёта благодаря снижению
удельного расхода топлива. Кроме того, Ил-78МК-90 может совершать взлёт
и посадку как с аэродромов с искусственным покрытием, так и с
грунтовых. Для применения новейшего летательного аппарата в транспортном
варианте разработано и производится быстросъёмное оборудование,
позволяющее применять Ил-78МК-90 для выполнения десантирования техники и
личного состава, реализации противопожарных мероприятий и решения задач
по оказанию медицинской помощи.
Конвертируемый самолёт-заправщик
будет оснащён новым пилотажно-навигационным комплексом, в состав
которого войдут цифровая система автоматического управления и комплекс
связи, соответствующий требованиям ICAO по точности самолётовождения и
радиообмену. Ил-78МК-90 будет оборудован крылом и шасси усиленной
конструкции, что не только расширит эксплуатационные возможности, но и
улучшит технико-экономические характеристики самолёта. Кабины экипажа,
штурмана и рабочее место оператора дозаправки оборудованы
многофункциональными индикаторами и связаны в единое информационное
поле.
Максимальная взлётная масса Ил-78МК-90 составляет 210 тонн,
максимальная полезная нагрузка — 52 тонны. Крейсерская скорость полёта
нового самолёта — 750–800 км/ч, скорость полёта при дозаправке самолётов
в воздухе — 400–600 км/ч, максимальная высота полёта — 12 100 м. Высота
полёта при дозаправке самолётов — от 450 до 9000 м. Дальность полёта
конвертируемого самолёта-заправщика с максимальной полезной нагрузкой —
5000 км. Длина разбега Ил-78МК-90 — 1540 м, пробега — 960 м.
Самолёт Ил-78МК-90 можно назвать прямым конкурентом
многоцелевого транспортного самолёта-заправщика A330 MRTT (Multi Role
Transport Tanker) разработки концерна Airbus Defence & Space.
Этот
летательный аппарат создан на базе пассажирского лайнера А330-200. В
конфигурации для французских ВВС он будет оснащаться авионикой
производства Thales, авиадвигателями Trent 700 производства компании
Rolls-Royce и комбинированной системой дозаправки в полёте с помощью
заправочной штанги или с применением подкрыльевого контейнера с
автономным агрегатом заправки "шланг-конус" разработки Airbus.
На
самолёте будет обеспечена возможность комплектации разных компоновок,
включая вариант для перевозки до 271 пассажира или медицинской
эвакуации, в том числе с использованием французского модуля интенсивной
терапии Morphe для транспортировки до десяти пациентов и 88 пассажиров.
В
июле 2016 года Министерство обороны Индии прекратило проведение тендера
на поставки индийским ВВС шести многоцелевых транспортных
самолётов-заправщиков в рамках программы MRTT. Индийское военное
ведомство систематически откладывало переговоры о стоимости шести
самолётов A330 MRTT после того, как в июле 2012 года этот самолёт был
признан победителем тендера в борьбе с Ил-78 благодаря
конкурентоспособной стоимости жизненного цикла в течение 40-летнего
периода эксплуатации.
ВВС Индии приобрели шесть Ил-78 в 2004 году,
но они также заинтересованы в A330, который отличается повышенной
топливной эффективностью и упрощённым техобслуживанием.
Таким
образом, можно с высокой долей вероятности утверждать, что новый
российский конвертируемый самолёт-заправщик Ил-78МК-90 создаётся с целью
повышения конкурентоспособности отечественной авиационной техники на
внешнем рынке. Новая модификация Ил-78 благодаря установке новых
двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования станет достойным
соперником европейскому A330 MRTT в классе многоцелевых транспортных
самолётов-заправщиков.
Авиация России Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|