ервый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном
природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз
ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут —
Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз преодолел расстояние
в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки. Об этом сообщают в
службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз
Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн
топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации
газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении
свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных
станций", — сообщили в пресс службе предприятия.
Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно:
железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на
ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках
реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной
дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном
газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный
газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.
Газотурбовозы — локомотивы, работающие на сжиженном природном газе.
Основное их преимущество относительно других типов локомотивов —
возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших
размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h
развивает скорость до 100 км/ч. Газотурбовозы принципиально экологичнее
дизельных локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя
соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень
внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской
Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h — полностью
отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая
гибридную силовую установку, произведены в России.
Как сообщил ранее в интервью ТАСС начальник СвЖД — филиала ОАО «РЖД»
Алексей Миронов, инновационные локомотивы, работающие на дешевом и
экологичном сжиженном природном газе, позволят увеличить вес поездов на
равнинных участках до 15 тыс. тонн и создать новые рабочие места в
смежных отраслях (производство СПГ, организация пунктов заправки в
регионе эксплуатации). «Внедрение таких локомотивов в будущем позволит
создать новые рабочие места в смежных областях, например, в газовой
промышленности, так как будет развиваться соответствующая инфраструктура
— пункты заправки сжиженным природным газом. А на дороге можно будет
сократить количество поездов, ведь сейчас их средний вес составляет 4,5
тыс. тонн, отдельных — до 9 тыс. тонн. 15 тыс. тонн — совсем другая
технология и экономика работы», — сказал он.
ПАО «Газпром» ведет масштабную работу по развитию отечественного
рынка газомоторного топлива и его выводу на принципиально новый уровень.
В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения,
подписываемые с субъектами РФ, включается обязательный раздел,
касающийся развития региональных газомоторных рынков. Для эффективной
реализации стратегии «Газпрома» в этой сфере создана специализированная
компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». «Газпром трансгаз
Екатеринбург» систематически ведет работу по обсуждению применения
сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Так, в октябре
2015 года на базе ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» прошел семинар в
рамках проекта Международного делового конгресса «СПГ в дорожном
хозяйстве». В нем участвовали представители ПАО «Газпром», немецкой
газовой компании E.ON, правительства Свердловской области, промышленных и
транспортных предприятий России.
ГТЕ — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Осуществляет
обслуживание объектов газотранспортной системы, транспортировку и
распределение голубого топлива на территории Свердловской, Челябинской,
Курганской и Оренбургской областей. В зонах производственной
деятельности Общества эксплуатируется более 8700 км магистральных
газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций (КС),
280 газораспределительных станций (ГРС), 31 автомобильная
газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). В составе Общества 27
филиалов, в том числе 13 линейных производственных управлений МГ.
Коллектив предприятия насчитывает более 9 тыс. человек.
Двигатель от Ту-160
-----------------------------------------------------
Правительством принято решение укрепить группировку стратегических
бомбардировщиков «Ту-160» («Белый лебедь»), поэтому в Самаре
возобновляется производство двигателей НК-32, которые стоят на этих
самолетах. И это дает шанс самарским двигателестроителям в полном объеме
выполнить и заказ на производство двигателей «НК-361" для
газотурбовозов. «Экономически наиболее выгодно делать двигатели на базе
единого газогенератора. А у «НК-361» он очень близок к «НК-32». Сейчас
мы перестраиваем наше производство под возобновление выпуска и ремонтов
двигателя «НК-32» для стратегической авиации. Соответственно, это
производство будет нацелено и на изготовление двигателей для
газотурбовозов», — подчеркнул Дмитрий Федорченко.
…
В рамках Петербургского международного экономического форума РЖД и
группа «Синара» заключили соглашение об организации производства и
поставки до 2020 года 40 магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих
на сжиженном природном газе. Производство будет организовано на входящем
в «Синару» Людиновском тепловозостроительном заводе.
Силовые установки газотурбовозов будут производиться на входящем
сейчас в структуру государственной Объединенной двигателестроительной
корпорации (ОДК, входит в ОПК «Оборонпром») самарском объединении
«Кузнецов».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+