ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Первый серийный российский газотурбовоз успешно завершил экспериментальную поездку

Первый серийный российский газотурбовоз успешно завершил экспериментальную поездку


14-06-2016, 09:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
ервый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 — совершил экспериментальную поездку на участке Сургут — Войновка Свердловской железной дороги. Газотурбовоз преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки. Об этом сообщают в службе по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ГТЕ). После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций", — сообщили в пресс службе предприятия.

 

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013-2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162 тонны СПГ.
Газотурбовозы — локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Основное их преимущество относительно других типов локомотивов — возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. Газотурбовозы принципиально экологичнее дизельных локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h — полностью отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, произведены в России.

Как сообщил ранее в интервью ТАСС начальник СвЖД — филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, инновационные локомотивы, работающие на дешевом и экологичном сжиженном природном газе, позволят увеличить вес поездов на равнинных участках до 15 тыс. тонн и создать новые рабочие места в смежных отраслях (производство СПГ, организация пунктов заправки в регионе эксплуатации). «Внедрение таких локомотивов в будущем позволит создать новые рабочие места в смежных областях, например, в газовой промышленности, так как будет развиваться соответствующая инфраструктура — пункты заправки сжиженным природным газом. А на дороге можно будет сократить количество поездов, ведь сейчас их средний вес составляет 4,5 тыс. тонн, отдельных — до 9 тыс. тонн. 15 тыс. тонн — совсем другая технология и экономика работы», — сказал он.

ПАО «Газпром» ведет масштабную работу по развитию отечественного рынка газомоторного топлива и его выводу на принципиально новый уровень. В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения, подписываемые с субъектами РФ, включается обязательный раздел, касающийся развития региональных газомоторных рынков. Для эффективной реализации стратегии «Газпрома» в этой сфере создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». «Газпром трансгаз Екатеринбург» систематически ведет работу по обсуждению применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Так, в октябре 2015 года на базе ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» прошел семинар в рамках проекта Международного делового конгресса «СПГ в дорожном хозяйстве». В нем участвовали представители ПАО «Газпром», немецкой газовой компании E.ON, правительства Свердловской области, промышленных и транспортных предприятий России.

ГТЕ — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром». Осуществляет обслуживание объектов газотранспортной системы, транспортировку и распределение голубого топлива на территории Свердловской, Челябинской, Курганской и Оренбургской областей. В зонах производственной деятельности Общества эксплуатируется более 8700 км магистральных газопроводов (МГ) и газопроводов-отводов, 13 компрессорных станций (КС), 280 газораспределительных станций (ГРС), 31 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС). В составе Общества 27 филиалов, в том числе 13 линейных производственных управлений МГ. Коллектив предприятия насчитывает более 9 тыс. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигатель от Ту-160
-----------------------------------------------------

Правительством принято решение укрепить группировку стратегических бомбардировщиков «Ту-160» («Белый лебедь»), поэтому в Самаре возобновляется производство двигателей НК-32, которые стоят на этих самолетах. И это дает шанс самарским двигателестроителям в полном объеме выполнить и заказ на производство двигателей «НК-361" для газотурбовозов. «Экономически наиболее выгодно делать двигатели на базе единого газогенератора. А у «НК-361» он очень близок к «НК-32». Сейчас мы перестраиваем наше производство под возобновление выпуска и ремонтов двигателя «НК-32» для стратегической авиации. Соответственно, это производство будет нацелено и на изготовление двигателей для газотурбовозов», — подчеркнул Дмитрий Федорченко.

В рамках Петербургского международного экономического форума РЖД и группа «Синара» заключили соглашение об организации производства и поставки до 2020 года 40 магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на сжиженном природном газе. Производство будет организовано на входящем в «Синару» Людиновском тепловозостроительном заводе.

Силовые установки газотурбовозов будут производиться на входящем сейчас в структуру государственной Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ОПК «Оборонпром») самарском объединении «Кузнецов».

 

Источник: http://tass.ru/novosti-partnerov/3344489


Вернуться назад