Головной атомоход ледокольного флота России «Арктика», принятый в
эксплуатацию 25 апреля 1975 года, на протяжении 36-и лет верой и правдой
служил России в освоении арктических территорий и развитии Севморпути.
За эти годы по его проекту было построено еще пять ледоколов с ядерной
энергетической установкой: «Сибирь», «Советский Союз», «Россия», «Ямал» и
«50 лет Победы».
Все они на сегодняшний день находятся в строю.
Однако самому основоположнику проекта повезло меньше, чем «отцу»
ледокольного флота России – атомоходу «Ленин», который и по сей день
живет в виде музея на вечной стоянке в Мурманске. В 2011 году «Арктика»
была выведена в «холодный» отстой и сейчас ожидает утилизации.
И
хотя ледоколу уже и не суждено коснуться килем холодных вод заполярных
морей и океанов, его название и дальше будет служить символом
ледокольного флота России. «Росатом» совместно с ОСК с 2011 года
разрабатывают атомные ледоколы нового проекта 22220 , головной корабль
которого, в дань уважения легендарному атомоходу прошлого, также получит
название «Арктика».
Ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) – новый тип российских
атомных ледоколов с самой мощной на сегодня ядерной установкой в
гражданском судостроении мощностью 60 МВт. Разработка проекта взяла
старт в 2000-е годы. На основе колоссального опыта, полученного при
эксплуатации ледоколов типа «Арктика», российские инженеры
сконструировали универсальные суда ледового обеспечения, которые
обладают повышенной ледопроходимостью, изменяемой осадкой и совершенной
надежностью ЯЭУ в эксплуатации.
Благодаря использованию переменной
осадки, ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как
на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек.
Головной атомный ледокол проекта «Арктика» был заложен
на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2013 году. Судно построено за
рекордные сроки – 3,5 года, атомоход торжественно спустят на воду уже
16 июля 2016 года. Кроме того, в мае 2014 года «Росатом» объявил о
подписании контракта на закладку еще двух ледоколов проекта, которые
получат название «Сибирь» и «Урал».
Россия как никогда раньше
заинтересована в развитии арктической зоны, потенциал которой сложно
переоценить: в основном именно на заполярных месторождениях лежит ноша
обеспечения России ресурсами, а модель развития Севморпути к 2030-му
году предполагает повышение объемов грузов, проходящих по маршруту, до
немыслимых 80 миллионов тонн в год. А расширение и преображение
ледокольного флота – основополагающая составляющая развития
инфраструктуры крайнего Севера РФ и бесперебойной работы Северного
морского пути.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+