SmartTRANSPORT 2016. Техника на грани фантастики
Если автомобильная промышленность только-только начала набирать
обороты, создавая вполне конкурентоспособный продукт, то область
пассажирского транспорта была в России всегда весьма высокоразвита. По
сути, дабы подтвердить этот тезис в Петербурге и проходит Международный
инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT-2016.
Чудеса в Пулковском
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум», где проходит данное
мероприятие, был открыт в Санкт-Петербурге в историческом районе
Пулковское 7 октября 2014 года. Новый комплекс представляет собой
величественное сооружение, воистину поражающее своими исполинскими
размерами в 132 608 м².
Международный инновационный форум пассажирского транспорта
SmartTRANSPORT с 2015 года является площадкой для демонстрации последних
технологических решений в транспортной отрасли, а также отличным местом
для обсуждения насущных вопросов и подписания новых соглашений о
сотрудничестве между разнообразными компаниями.
Помимо череды деловых «круглых столов», для которых в «Экспофоруме»
были специально созданы конференц-залы, на форуме SmartTRANSPORT
работала отличная выставка, поражающая своим многообразием. Если человек
ничего не смыслил в батареях твердополимерных топливных элементов, он
мог посетить выставку «Мотошколы №1» и поглазеть на прекрасно
отполированные «Harley-Davidson» и т.д. Мог подойти к стенду «ДОСААФ» и
сесть в кабину КАМАЗА, дабы управлять данным транспортным средством с
помощью симулятора.
А мог прикоснуться, в прямом смысле этого слова, к тому, чего ещё не
касалась рука (и прочие части тела) рядового пассажира. Речь идёт,
конечно же, о последних новинках пассажирского транспорта,
представленных на форуме SmartTRANSPORT-2016.
От старого к новому
22 мая в преддверии Форума состоялся парад ретротехники, для которой в
дальнейшем было отведено специальное место в огромном павильоне
«Экспофорума». Настоящей звездой ретровыставки, чьим организатором
выступил ГУП «Пассажиравтотранс», стал троллейбус МТБ-82, внутрь
которого мог попасть любой желающий. МТБ-82 – это советский
высокопольный троллейбус, серийный выпуск которого был налажен сразу же
после Великой Отечественной войны. Петербуржцы уже могли наблюдать
данный отреставрированный троллейбус на улицах города в 2008 году, а
также прокатиться на нём. То, что реставраторы трудились на славу в
течение долгих трёх лет, становится понятно после того, как видишь фото
троллейбуса МТБ-82 под номером 226 в период до и после реставрации.
Фото с сайта http://www.retro.tramway.ru
Так легендарный троллейбус выглядит сегодня, мирно покоясь в павильонах «Экспофорума».
Стоит, конечно же, отдельно отметить тот факт, что выставка
ретротехники отлично гармонировала с новейшими образцами трамваев,
автобусов и поездов метро от разнообразных российских производителей.
Так, ГУП «Горэлектротранс Санкт-Петербурга» представил на выставке
новый трамвай ЛМ68М3, который выпускается на «Октябрьском
электоровагоноремнотном заводе» (входит в Трансмашхолдинг). ЛМ68М3 – это
современная модернизация классического советского трамвая ЛМ68М.
Правда, от старых добрых ламповых предков в новой версии трамвая
практически ничего не осталось. Вагоны собраны буквально с нуля, а от
старого остались лишь тележки. Всё остальное исключительно современное:
электронное оборудование, асинхронные тяговые двигатели, возможность
работы в системе многих единиц, низкопольная вставка на средней площадки
и двери с двух сторон.
Вообще-то, шесть новейших трамваев ЛМ68М3 начали бороздить просторы
Санкт-Петербурга ещё в апреле 2016 года. Трамвай за номером 7572,
представленный на выставке, ещё с пассажирами не работал. Однако придёт и
его время, так как ОЭРВЗ должен предоставить «Горэлектротрансу» ещё 9
вагонов.
Однако ГУП «Горэлектротранс Санкт-Петербурга» не собирается
останавливаться на данной модернизации своего подвижного состава,
поэтому в рамках форума было также подписано соглашение о сотрудничестве
с ООО «Энер Зэт» в области создания источника энергии для трамваев и
троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Но это не все новинки «Горэлектротранса» в этом году. Так, на форуме
был представлен новый трамвай проекта 71-922 «Варяг». В отличие от
трамваев ЛМ68М3 продукция ООО «ПК Транспортные системы» пока в массы не
попала. Этот четырёхосный трёхсекционный сочленённый низкопольный
трамвай должен начать курсировать по Петербургу уже летом в рамках
опытных испытаний. Всего ГУП «Горэлектротранс» закупило 9 «варягов» у
завода «Транспортных систем» в Твери. Предполагается, что «Варяг»
заменит устаревший шестиосный ЛВС-86.
Свою новую разработку на форуме предъявил и непосредственно
«Трансмашхолдинг». Новейший поезд метро 81-722.1/723.1/724.1,
предназначенный для эксплуатации на 1-й линии Петербургского
метрополитена, был представлен губернатору Санкт-Петербурга в первый же
день инновационного форума. Контракт на поставку двадцати восьмивагонных
поездов был подписан между ОЭРВЗ и Петербургским метрополитеном ещё в
августе 2015 года. Завершение поставок ожидается в 2020 году.
Посетители форума могли попасть не только внутрь нового поезда, но и в
кабину машиниста. Первым новшеством, которое сразу же бросается в глаза
человеку, не очень разбирающемуся в поездах метро, стали места,
предназначенные для крепления инвалидных колясок. Этими местами будут
оборудованы исключительно головные вагоны.
Вообще, практически весь новый транспорт сделан с расчётом на людей с
ограниченными возможностями. Всё – от новых автобусов до поездов метро –
призвано облегчить перемещение данной категории граждан.
Особо на этом фоне выделяется новый городской автобус от компании «СТ
Нижегородец», который зрительно выглядит чем-то средним между
микроавтобусом и автобусом. Модель VSN-700 производится на базе шасси
Iveco 70C, которые обладают всеми преимуществами для комфортной и
безопасной перевозки пассажиров в городских условиях. Комплектоваться
данная модель может, как дизельным двигателем, так и двигателем,
работающем на сжатом природном газе стандарта Евро 4. Автобус рассчитан
на перевозку 46 человек, включая 20 посадочных мест и специальное место
для маломобильных пассажиров. Задняя площадка имеет низкий уровень пола.
Также автобус оснащён аппарелью и оборудован системой пожаротушения,
что тоже немаловажно.
Собственно, на выставке был также представлен новый микроавтобус от
Mercedes-Benz, но лично я не понял, чем тот превосходит городской
автобус от «СТ Нижегородец». С точки зрения простого обывателя – «газель
газелью», зато, наверное, сильно превышает отечественную продукцию в
цене, хоть и уступая по вместимости и комфортабельности. Даёшь
импортозамещение, как говорится.
«Пассажиравтотранс» презентовал на Форуме результаты внедрения новых
технологий на автобусном транспорте, многие из которых не имеют аналогов
в России. Так, разработка томской компанией ООО «Росинновация»
позволяет выводить на табло наименование остановок, новости и описание
достопримечательностей. Также был представлен новый удобный сервис
izi.travel, который с 27 мая будет доступен на 5 городских маршрутах.
Данный сервис даёт возможность пассажиру прослушать индивидуальную
экскурсию, скачав бесплатное приложение по QR-коду в салоне автобуса.
Также Университет ИТМО представил прототип системы оплаты проезда,
согласно которому оплата может производиться с мобильного устройства,
путём звонка на спецномер и СМС в качестве подтверждения оплаты.
Также белорусская компания «Белкоммунмаш» показала модели троллейбуса
321 в рестайлинговом кузове, электробус модели Е433, трамвай модели 843
челночного типа с двумя кабинами управления.
Как успели заметить посетители Форума, транспортное производство в
России сегодня развито настолько, что производители не устают радовать
нас новыми образцами и разнообразными инновациями из года в год.
Учитывая высокую технологичность российских транспортных новинок, а
также их ценовую конкурентоспособность из-за нестабильного курса мировых
валют, вполне вероятно, что российским транспортом могут
заинтересоваться многие западные страны.
Автор: Савелий Панфилов
Источник: slovodel.com.
Рейтинг публикации:
|