ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > SmartTRANSPORT 2016. Техника на грани фантастики

SmartTRANSPORT 2016. Техника на грани фантастики


28-05-2016, 07:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

SmartTRANSPORT 2016. Техника на грани фантастики

SmartTRANSPORT 2016. Техника на грани фантастики

Если автомобильная промышленность только-только начала набирать обороты, создавая вполне конкурентоспособный продукт, то область пассажирского транспорта была в России всегда весьма высокоразвита. По сути, дабы подтвердить этот тезис в Петербурге и проходит Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT-2016. 


Чудеса в Пулковском

Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум», где проходит данное мероприятие, был открыт в Санкт-Петербурге в историческом районе Пулковское 7 октября 2014 года. Новый комплекс представляет собой величественное сооружение, воистину поражающее своими исполинскими размерами в 132 608 м².

Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT с 2015 года является площадкой для демонстрации последних технологических решений в транспортной отрасли, а также отличным местом для обсуждения насущных вопросов и подписания новых соглашений о сотрудничестве между разнообразными компаниями.

Помимо череды деловых «круглых столов», для которых в «Экспофоруме» были специально созданы конференц-залы, на форуме SmartTRANSPORT работала отличная выставка, поражающая своим многообразием. Если человек ничего не смыслил в батареях твердополимерных топливных элементов, он мог посетить выставку «Мотошколы №1» и поглазеть на прекрасно отполированные «Harley-Davidson» и т.д. Мог подойти к стенду «ДОСААФ» и сесть в кабину КАМАЗА, дабы управлять данным транспортным средством с помощью симулятора.     

А мог прикоснуться, в прямом смысле этого слова, к тому, чего ещё не касалась рука (и прочие части тела) рядового пассажира. Речь идёт, конечно же, о последних новинках пассажирского транспорта, представленных на форуме SmartTRANSPORT-2016.


От старого к новому

22 мая в преддверии Форума состоялся парад ретротехники, для которой в дальнейшем было отведено специальное место в огромном павильоне «Экспофорума». Настоящей звездой ретровыставки, чьим организатором выступил ГУП «Пассажиравтотранс», стал троллейбус МТБ-82, внутрь которого мог попасть любой желающий. МТБ-82 – это советский высокопольный троллейбус, серийный выпуск которого был налажен сразу же после Великой Отечественной войны. Петербуржцы уже могли наблюдать данный отреставрированный троллейбус на улицах города в 2008 году, а также прокатиться на нём. То, что реставраторы трудились на славу в течение долгих трёх лет, становится понятно после того, как видишь фото троллейбуса МТБ-82 под номером 226 в период до и после реставрации.

Фото с сайта http://www.retro.tramway.ru

Так легендарный троллейбус выглядит сегодня, мирно покоясь в павильонах «Экспофорума».

 

Стоит, конечно же, отдельно отметить тот факт, что выставка ретротехники отлично гармонировала с новейшими образцами трамваев, автобусов и поездов метро от разнообразных российских производителей.

Так, ГУП «Горэлектротранс Санкт-Петербурга» представил на выставке новый трамвай ЛМ68М3, который выпускается на «Октябрьском электоровагоноремнотном заводе» (входит в Трансмашхолдинг). ЛМ68М3 – это современная модернизация классического советского трамвая ЛМ68М. Правда, от старых добрых ламповых предков в новой версии трамвая практически ничего не осталось. Вагоны собраны буквально с нуля, а от старого остались лишь тележки. Всё остальное исключительно современное: электронное оборудование, асинхронные тяговые двигатели, возможность работы в системе многих единиц, низкопольная вставка на средней площадки и двери с двух сторон.

Вообще-то, шесть новейших трамваев ЛМ68М3 начали бороздить просторы Санкт-Петербурга ещё в апреле 2016 года. Трамвай за номером 7572, представленный на выставке, ещё с пассажирами не работал. Однако придёт и его время, так как ОЭРВЗ должен предоставить «Горэлектротрансу» ещё 9 вагонов.      

Однако ГУП «Горэлектротранс Санкт-Петербурга» не собирается останавливаться на данной модернизации своего подвижного состава, поэтому в рамках форума было также подписано соглашение о сотрудничестве с ООО «Энер Зэт» в области создания источника энергии для трамваев и троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Но это не все новинки «Горэлектротранса» в этом году. Так, на форуме был представлен новый трамвай проекта 71-922 «Варяг». В отличие от трамваев ЛМ68М3 продукция ООО «ПК Транспортные системы» пока в массы не попала. Этот четырёхосный трёхсекционный сочленённый низкопольный трамвай должен начать курсировать по Петербургу уже летом в рамках опытных испытаний. Всего ГУП «Горэлектротранс» закупило 9 «варягов» у завода «Транспортных систем» в Твери. Предполагается, что «Варяг» заменит устаревший шестиосный ЛВС-86.

Свою новую разработку на форуме предъявил и непосредственно «Трансмашхолдинг». Новейший поезд метро 81-722.1/723.1/724.1, предназначенный для эксплуатации на 1-й линии Петербургского метрополитена, был представлен губернатору Санкт-Петербурга в первый же день инновационного форума. Контракт на поставку двадцати восьмивагонных поездов был подписан между ОЭРВЗ и Петербургским метрополитеном ещё в августе 2015 года. Завершение поставок ожидается в 2020 году.

Посетители форума могли попасть не только внутрь нового поезда, но и в кабину машиниста. Первым новшеством, которое сразу же бросается в глаза человеку, не очень разбирающемуся в поездах метро, стали места, предназначенные для крепления инвалидных колясок. Этими местами будут оборудованы исключительно головные вагоны.

Вообще, практически весь новый транспорт сделан с расчётом на людей с ограниченными возможностями. Всё – от новых автобусов до поездов метро – призвано облегчить перемещение данной категории граждан.

Особо на этом фоне выделяется новый городской автобус от компании «СТ Нижегородец», который зрительно выглядит чем-то средним между микроавтобусом и автобусом. Модель VSN-700 производится на базе шасси Iveco 70C, которые обладают всеми преимуществами для комфортной и безопасной перевозки пассажиров в городских условиях. Комплектоваться данная модель может, как дизельным двигателем, так и двигателем, работающем на сжатом природном газе стандарта Евро 4. Автобус рассчитан на перевозку 46 человек, включая 20 посадочных мест и специальное место для маломобильных пассажиров. Задняя площадка имеет низкий уровень пола. Также автобус оснащён аппарелью и оборудован системой пожаротушения, что тоже немаловажно.

Собственно, на выставке был также представлен новый микроавтобус от Mercedes-Benz, но лично я не понял, чем тот превосходит городской автобус от «СТ Нижегородец». С точки зрения простого обывателя – «газель газелью», зато, наверное, сильно превышает отечественную продукцию в цене, хоть и уступая по вместимости и комфортабельности. Даёшь импортозамещение, как говорится.     

«Пассажиравтотранс» презентовал на Форуме результаты внедрения новых технологий на автобусном транспорте, многие из которых не имеют аналогов в России. Так, разработка томской компанией ООО «Росинновация» позволяет выводить на табло наименование остановок, новости и описание достопримечательностей. Также был представлен новый удобный сервис izi.travel, который с 27 мая будет доступен на 5 городских маршрутах. Данный сервис даёт возможность пассажиру прослушать индивидуальную экскурсию, скачав бесплатное приложение по QR-коду в салоне автобуса. Также Университет ИТМО представил прототип системы оплаты проезда, согласно которому оплата может производиться с мобильного устройства, путём звонка на спецномер и СМС в качестве подтверждения оплаты.      

Также белорусская компания «Белкоммунмаш» показала модели троллейбуса 321 в рестайлинговом кузове, электробус модели Е433, трамвай модели 843 челночного типа с двумя кабинами управления.

Как успели заметить посетители Форума, транспортное производство в России сегодня развито настолько, что производители не устают радовать нас новыми образцами и разнообразными инновациями из года в год. Учитывая высокую технологичность российских транспортных новинок, а также их ценовую конкурентоспособность из-за нестабильного курса мировых валют, вполне вероятно, что российским транспортом могут заинтересоваться многие западные страны. 

Автор: Савелий Панфилов

 
 
 
 

Вернуться назад