Как сообщила 2 мая 2016 года газета "Жуковские вести",
по официальной информации, в ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного
самолета Ил-76 создается летающая лаборатория для проведения
экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым
летательным аппаратом [наш блог уже сообщал об этом]. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова,
«гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью
создания экспериментальной базы для проведения летных исследований
демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного
двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым аппаратом
(ЭГА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя
(ГПВРД) создается специалистами Центрального института
авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению
разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в
диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой
аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ.
Один
из экспериментальных образцов гиперзвукового воздушно-реактивного
двигателя (ГПВРД), разработанный Центральным институтом
авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова (с) Юрий Пономарев / zhukvesti.ru
В
летающую лабораторию (ЛЛ) переоборудуют самолет Ил-76МД (бортовой №
76454), который прошел капитальный ремонт в 2015 г. на 123-м авиационном
ремонтном заводе в городе Старая Русса (Новгородская область). В 2002
г. эта машина вместе с другими самолетами Ил-76 СКИП
(командно-измерительными пунктами) была передана из состава ВВС России
на баланс ЛИИ. В начале 2007 г. самолет был переделан в Институте в
летающую лабораторию Ил-76 ЛЛ для проведения летных испытаний
российско-французского реактивного двигателя SaM146, предназначенного
для регионального самолета «Сухой Суперджет-100». Летные испытания
двигателя SaM146 завершились в первом полугодии 2010 г.
На
самолете Ил-76МД ЛЛ намечено демонтировать один двигатель Д-30КП
(внутренний на левой консоли крыла), а вместо двигателя на специальном
пилоте будет подвешиваться экспериментальный гиперзвуковой летательный
аппарат (ЭГЛА). Во время испытательного полета (ЭГЛА) отделиться от
машины Ил-76ЛЛ и уйдет в самостоятельный полет.
Работы
по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством
Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько
министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной
информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны
программы, уже несколько раз подвергалась секвестру.
Проходящий сейчас переоборудование в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащий ОАО
"Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД
ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер
52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный
завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь
Двуреков / russianplanes.net ( ссылка )
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+