ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата
В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата3-05-2016, 18:26. Разместил: sasha1959 |
В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппаратаКак сообщила 2 мая 2016 года газета "Жуковские вести",
по официальной информации, в ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного
самолета Ил-76 создается летающая лаборатория для проведения
экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым
летательным аппаратом [наш блог уже сообщал об этом]. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова,
«гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью
создания экспериментальной базы для проведения летных исследований
демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного
двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым аппаратом
(ЭГА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя
(ГПВРД) создается специалистами Центрального института
авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению
разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в
диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой
аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ.
Один из экспериментальных образцов гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), разработанный Центральным институтом авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова (с) Юрий Пономарев / zhukvesti.ru В летающую лабораторию (ЛЛ) переоборудуют самолет Ил-76МД (бортовой № 76454), который прошел капитальный ремонт в 2015 г. на 123-м авиационном ремонтном заводе в городе Старая Русса (Новгородская область). В 2002 г. эта машина вместе с другими самолетами Ил-76 СКИП (командно-измерительными пунктами) была передана из состава ВВС России на баланс ЛИИ. В начале 2007 г. самолет был переделан в Институте в летающую лабораторию Ил-76 ЛЛ для проведения летных испытаний российско-французского реактивного двигателя SaM146, предназначенного для регионального самолета «Сухой Суперджет-100». Летные испытания двигателя SaM146 завершились в первом полугодии 2010 г. На самолете Ил-76МД ЛЛ намечено демонтировать один двигатель Д-30КП (внутренний на левой консоли крыла), а вместо двигателя на специальном пилоте будет подвешиваться экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат (ЭГЛА). Во время испытательного полета (ЭГЛА) отделиться от машины Ил-76ЛЛ и уйдет в самостоятельный полет. Работы по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны программы, уже несколько раз подвергалась секвестру. Проходящий сейчас переоборудование в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории принадлежащий ОАО
"Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" самолет Ил-76МД
ЛЛ (бортовой номер 76454, заводской номер 0063469074, серийный номер
52-09) после завершения ремонта на ОАО "123 авиационный ремонтный
завод". Старая Русса (Новгородская область), 16.09.2015 (с) Игорь
Двуреков / russianplanes.net ( ссылка )
Вернуться назад |