На УЗГА началось строительство цеха, где будут собирать самолёты L-410
ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург)
планирует в 2017 году выпустить первые шесть региональных самолетов
L-410, которые в настоящее время производит чешская Aircraft Industries
(на 100% принадлежит УГМК).
Мощность нового производственного цеха УЗГА, строительство которого
началось в четверг и завершится в следующем году, составит 12 самолетов
в год с возможностью увеличения до 20 единиц, сообщил гендиректор
авиазавода Вадим Бадеха журналистам в Екатеринбурге.
На полную мощность предприятие планирует выйти к 2019 году.
Глава компании уточнил, что объем инвестиций в реализацию проекта
составит 1 млрд рублей, 30% из которых — собственные средства УЗГА,
часть — субсидии Минпромторга.
По его словам, УЗГА планирует локализовать производство самолета
более чем на 50%. «У нас главная цель стоит, в первую очередь, заменить
бортовое оборудование и двигатель, которые составляют порядка 40%
от стоимости самолета. Шасси — тоже вопрос будущего года», — сказал он,
добавив, что и сейчас в выпускаемом чешском самолете есть ряд российских
комплектующих. Например, металл для фюзеляжа поставляется
из Каменска-Уральского (Свердловская область).
В.Бадеха отметил, что потребность в самолетах L-410 региональной
гражданской авиации подтверждена на государственном уровне.
Потенциальными заказчиками являются как частные российские авиакомпании,
так и нефтегазовые предприятия, в частности, интерес проявили
«Роснефть» и «Газпром».
В 2015 году Минпромторг РФ направил на имя президента РФ обращение
о локализации на территории России производства 19-местного самолета
L-410. Наиболее эффективным инструментом локализации был признан проект
по созданию производства на базе УЗГА. Летом прошлого года сообщалось,
что подписано рамочное соглашение между УГМК как владельцем чешского
завода-производителя и УЗГА о реализации проекта локализации L-410.
Первая субсидия со стороны Минпромторга по проекту может быть выделена
уже в 2016 году.
ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (входит в ОПК «Оборонпром»)
является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в стране.
УГМК в 2008 году приобрела у чешского холдинга РАМСО Int. a.s. 51%
акций авиастроительной компании Aircraft Industries a.s., которая была
создана на базе чешского авиазавода LET, основанного в 1936 году
и производившего спортивные и военные самолеты. В 2013 году УГМК
консолидировала 100% акций Aircraft Industries. В настоящее время завод
выпускает турбовинтовой самолет L-410 UVP-Е20.
УГМК является одним из крупнейших российских производителей катодной
меди, цинка, свинца и проката цветных металлов, объединяет более 40
предприятий в различных регионах России, в том числе ряд предприятий
машиностроительного комплекса.
Оригинал: http://www.interfax-russia.ru/... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|