На специализированных отечественных и зарубежных сайтах
широко обсуждается информация о сроках начала летных испытаний
перспективного отечественного двигателя «изделие 30», предназначенного
для установки на военных самолетов. В первую очередь перспективный
двигатель планируется установить на истребителе пятого поколения Т-50,
который сейчас проходит летные испытания. Новый авиационный двигатель
также называют «двигателем второго этапа» для машины Т-50.
По словам генерального конструктора - директора
двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского
моторостроительного завода) Евгения Марчукова, первый полет Т-50
(Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с «двигателем
второго этапа» состоится в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при
этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории.
По словам Е.Марчукова, прототип «двигателя второго этапа» для Т-50
находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур
этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора
начнутся летом нынешнего года. По своим характеристикам «изделие 30»
будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117»
(АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет
резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых
конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива
(не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого
давления (КВД) «изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с
компрессором двигателя предыдущего этапа (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили
значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления
такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД
двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых
материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (ПАК ФА) применяются
композиционные материалы, которые построены не только на полимерной
матрице для холодной части, а также детали, созданные из
высокотемпературных композиций.
КБ-интегратором по разработке двигателя «изделие 30» является филиал
ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) –
ОКБ им. А.Люльки. В кооперации по созданию «изделия 30» также
задействованы московское АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» и АО «НПП
«Мотор» (Уфа). Также в работе участвуют специалисты рыбинского НПО
«Сатурн», входящего в ПАО «Объединенная двигателестроительная
корпорация». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа»
для Т-50 определено УМПО.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+