Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Дешёвая энергия из топливных элементов

» Дешёвая энергия из топливных элементов
18-03-2016, 07:35 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 602)

Дешёвая энергия из топливных элементов


Россия сегодня вновь активно занимается освоением Арктики. При решении этой задачи особо остро стоит вопрос с энергоснабжением арктических экспедиций, поселений и воинских частей. Дизель-генераторы требуют постоянного подвоза топлива, а кроме того, они загрязняют окружающую среду. А ведь восстановление арктических экосистем из-за недостатка света и тепла происходит очень медленно.

Возможности возобновляемых источников электричества в Арктике весьма ограничены, и большой проблемой является их обслуживание. Традиционные гальванические элементы можно даже и не обсуждать, поскольку их ресурс очень мал, а утилизация отработанных элементов – это тоже проблема.

Альтернативой могут стать твёрдооксидные топливные элементы (ТОТЭ). В нашей стране их разработкой занимается группа учёных из Института физики твёрдого тела РАН. Чем же они так хороши?

Сначала нужно узнать, что это такое. В обычном электрогенераторе, работающем на дизеле или ином топливе, топливо сгорает в двигателе и даёт тепловую энергию, которая превращается в механическую, а уже механическая в генераторе превращается в электрическую. Даже наиболее эффективные генераторы имеют коэффициент полезного действия не больше 45%.

В топливных элементах, так же как и в двигателе внутреннего сгорания, происходит окисление топлива кислородом воздуха, но идёт оно иначе. Каждая ячейка топливного элемента состоит из анода, к которому подводится топливо, и катода, к которому подводится, соответственно, воздух. Топливом может служить любое горючее вещество.

На аноде молекулы топлива окисляются, т.е. отдают электроны аноду, а сами превращаются в положительные ионы. При замкнутой цепи электроны перемещаются на катод, где их забирает кислород воздуха. И таким образом, внутри топливного элемента между электродами возникает ток ионов, а во внешней цепи – ток электронов, который нам и нужен.

Есть, правда, одна загвоздка во всём этом процессе. Начинается он только при температуре 850 градусов Цельсия, но зато потом может идти годами, поддерживаясь теплотой реакции. Следовательно, необходимо снабдить батареи топливных элементов жаропрочным корпусом.

Разрабатываемые в Институте физики твёрдого тела ТОТЭ могут производить до двух киловатт электричества. Макетный образец мощностью всего в 50 Вт уже собран и протестирован.

Партнёрами института в этом проекте являются Крыловский государственный научный центр и фонд «Энергия без границ». Участие кораблестроительного Крыловского центра – это не просто так. Очевидно, что топливные элементы могут быть привлекательны в качестве автономных источников питания для беспилотных подводных аппаратов. На базе этого центра планируется начать и опытное производство двухкиловатных топливных элементов.

Стоимость одного киловатт-часа электроэнергии, вырабатываемой на ТОТЭ составляет всего 25 рублей. Для сравнения в Якутии электричество стоит в четыре раза дороже. Даже на нынешнем уровне разработок твердооксидные топливные элементы оказываются сверхрентабельными и с удовольствием будут встречены рынком. Учитывая интерес правительства к таким разработкам, можно предположить, что массовое производство ТОТЭ – дело скорого будущего.

Автор: Евгений Радугин


slovodel.com


Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Не нравится +9 Нравится





Ключевые теги: Сделано в России
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Простонародный лечебник, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map