Химики из Московского государственного университета (МГУ) имени
Михаила Ломоносова совместно с зарубежными коллегами создали материал,
способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов.
Разработка позволяет за 90 секунд зарядить до 75 процентов от
первоначальной емкости батареи. Результаты исследований ученые
опубликовали в журнале Chemistry of Materials, а кратко о них сообщается
в пресс-релизе университета, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Новый мощный катодный материал создан на основе фторидофосфата
ванадия и калия. Ученым удалось стабилизировать кристаллический каркас,
обеспечивающий быстрый транспорт ионов лития за счет обширных
протяженных полостей и каналов. Предложенный материал продемонстрировал
более высокую, по сравнению с другими литий-ионными батареями, скорость
заряда и разряда.
«В основе работы лежит достаточно простая идея о геометрическом и
кристаллохимическом соответствии катионной и анионной подрешеток, —
сказал Станислав Федотов, младший научный сотрудник кафедры электрохимии
химического факультета университета и один из авторов работы. — Такие
аккумуляторы не только обеспечат высокие энергетические показатели, но и
станут крайне привлекательными с экономической точки зрения».
По мнению ученых, после оптимизации строения и состава материал
сможет конкурировать с известными коммерческими мощными катодными
материалами. Изобретение может стимулировать разработку аккумуляторов,
где дорогостоящий литий заменяется на более дешевый калий.
Литий-ионные аккумуляторы находят широкое применение в технике, в частности в мобильных телефонах и электромобилях.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: vpreunov (19 февраля 2016 08:59) Статус: |
Любой аккумулятор заряжается током. Для такой сверхбыстрой зарядки аккумулятора автомобиля нужны токи в сотни и тысячи ампер и, соответственно, источники такого тока и силовое оборудование (шины,клеммы, размыкатели и пр). Например, для такой зарядки за 1,5 минуты обычного автоаккума ёмкостью 60 А•ч (нормальный режим зарядки - ток 6 ампер, время 10 час.) необходим ток 6А 600мин./ 1.5 мин = 6 400= 2400 ампер. Чего аккумулятор, естественно, не выдержит, взорвётся. Ёмкости аккумуляторов для электромобилей ещё много больше. Тут даже сварочный аппарат не поможет.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 500
Рейтинг поста:
Например, для такой зарядки за 1,5 минуты обычного автоаккума ёмкостью 60 А•ч (нормальный режим зарядки - ток 6 ампер, время 10 час.) необходим ток 6А 600мин./ 1.5 мин = 6 400= 2400 ампер. Чего аккумулятор, естественно, не выдержит, взорвётся. Ёмкости аккумуляторов для электромобилей ещё много больше. Тут даже сварочный аппарат не поможет.